«Лента» купила одну из крупнейших розничных сетей магазинов у дома «Монетка»
«Лента» объявила о приобретении розничной сети магазинов у дома «Монетка», входящей в десятку крупнейших розничных сетей России. Под управлением «Монетки» находится 2120 магазинов, сообщили в «Ленте». Общая торговая площадь приобретаемых активов — 606 000 кв. м, 100% торговой площади находится в аренде, сообщили стороны сделки. Сумма сделки не раскрывается.
Председатель совета директоров «Ленты» Алексей Мордашов отметил, что сделка даст «возможность одномоментно получить более 2000 магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом». Гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин добавил, что компания сосредоточится на изучении лучших практик в «Монетке», которые может в дальнейшем внедрить и в «Ленте». По его словам, следующим шагом будет объединение закупочных условий и поиск кросс-синергий в логистике, IT и других операционных процессах, что позволит «улучшить ценностное предложение обеих сетей и повысить эффективность бизнеса».
Гендиректор «Монетки» Ирина Смирнова выразила уверенность, что мультиформатная бизнес-модель позволит «быть более устойчивыми в разные стадии экономических циклов». Большинство магазинов «Монетка» расположены на Урале и в Западной Сибири, средняя торговая площадь магазина — 290 кв. м. В периметр сделки входят 5 распределительных центров общей площадью 116 00 кв. м (67% площадей находится в собственности) и более 560 грузовых автомобилей.
Широкое присутствие «Монетки» на Урале и в Западной Сибири существенно усилит позиции «Ленты» в этих регионах, отмечается в пресс-релизе компании. В «Монетке» работает свыше 23 000 сотрудников, которые вместе с командой «Ленты» будут активно участвовать в дальнейшем развитии бизнеса. Приобретение розничного бизнеса «Монетки» заметно повысит конкурентоспособность «Ленты» в российском секторе продуктового ретейла и усилит позиции «Ленты» в сегменте «магазины у дома», отметили в компании.
ГК «Лента» приобрела 99,999% долей в уставном капитале «РМ-Групп» через свою основную операционную компанию ООО «Лента». Сделка профинансирована за счет имеющихся у «Ленты» собственных денежных средств и заемного финансирования. «РМ Групп» — это материнская компания «Монетки», с выручкой 177,8 млрд рублей за 2022 год. Темп прироста выручки «Монетки» в 2022 году составил 29%. В первом полугодии 2023 года выручка компании выросла на 16,8%, а сопоставимые (LFL) продажи увеличились на 8,7%. Ожидается, что бизнес «Монетки» продолжит функционировать как отдельное юрлицо с сохранением основных операционных процессов, а магазины ― работать под существующим брендом. Рост магазинов у дома планируется главным образом за счет открытий под брендом «Монетка», действующие магазины «Мини Лента» пройдут ребрендинг и продолжат работу под брендом «Монетка». «Сумма сделки составила не менее 65 млрд рублей», — оценивает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Для «Ленты» сделка логична, считает он, поскольку «Монетка» — один из наиболее эффективных в России мягких дискаунтеров. «Теперь «Лента» сможет реализовать схему параллельного развития трех форматов: «Лента» — гипермаркет, «Лента» — супермаркет, а все малые форматы, в развитии которых был ряд проблем, трансформировать в «Монетки», в итоге получится эффективный мультиформатный бизнес, который по своей структуре будет похож на «Магнит» или Х5 Group (хотя у них и нет формата гиперамаркета, но есть жесткий дискаунтер)», — рассказал Бурмистров.
«Почему Роман Заболотный, владелец «Монетки», на это пошел? Предположу, что есть определенная усталость от бизнеса», — добавил эксперт. По его словам, ключевым вызовом для «Ленты» теперь будет «найти нового лидера, который сможет обеспечить максимально эффективную интеграцию «Мини Ленты» в «Монетки» и масштабирование «Монетки» в новых для сети регионов — в первую очередь в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленобласти».