К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зимние шины выросли в цене за год на 8-14%

Фото Алексея Филиппова / ТАСС
Фото Алексея Филиппова / ТАСС
Средневзвешенная стоимость зимних шин за год выросла на 8–14%. Спрос на зимнюю резину уже активизировался. Участники рынка ожидают, что пик продаж из-за теплой осени сдвинется с середины октября на более позднее время. Эксперты не видят проблем с массовыми типоразмерами шин, но с большими — могут быть сложности

Средневзвешенная стоимость шипованных зимних шин за год увеличилась на 14%, до 6650 рублей, нешипованная зимняя резина за год прибавила в цене 8%, до 6180 рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты ЦРПТ на основе данных системы маркировки «Честный знак». За прошедший месяц стоимость шипованной резины выросла на 5%. 

По данным TyresAddict, который отслеживает предложения на рынке, средние цены на шины популярных типоразмеров плавно росли с начала сентября, но небольшое удешевление наблюдалось в середине прошедшего месяца. Средние цены в ряде случаев остаются немного ниже уровня прошлого года по наиболее популярным типоразмерам, а размеры от R17 и больше стоят заметно дороже, чем годом ранее.

Дефицитный R20 в среднем обойдется на 12 000 дороже, чем год назад, — около 40 000 рублей за шину. В октябре цены у продавцов активно обновляются. За выходные некоторые предложения зимних шин прибавили от 700 рублей до 4000 рублей, но ряд предложений дешевел 16 октября. Увеличение средневзвешенной стоимости шин связано как с ростом цен у конечных продавцов, так и со структурой спроса.

 

Предсезонные продажи шин начались в сентябре, рассказывал глава Ikon Tyres Андрей Пантюхов. Он отмечал, что цены у производителей на этот зимний сезон сформировались еще весной и были ниже, чем в 2022 году. О растущем с середины сентября спросе на зимние шины сказал глава категории «Запчасти и аксессуары» в «Авито» Александр Куроптев. «Продажи выросли на 25% в сравнении с тем же периодом 2022 года», — отметил он.

Около половины продаж по объявлениям приходится на новую резину. Популярными марками в «Авито» назвали Nokian Tyres, Bridgestone, Michelin, Yokohama и Cordiant. В Avito указывают на заметный рост продаж китайских Triangle и Sailun и южнокорейских Kumho и Hankook. В «Дроме» говорят, что в западной части России и на Урале по спросу лидируют шины Yokohama, в Сибири — Bridgestone, а на Дальнем Востоке самым продаваемым брендом стал Triangle.

 

По данным «Дрома», объем предложения автомобильных шин из Китая вырос на 18%, что позволило им занять до 12% рынка. В сентябре минимальная стоимость новой зимней покрышки типоразмера 195/65 R15 составила 4100 рублей, добавили в «Дроме»: за эту сумму можно приобрести шину российского производства, предложения марок из других стран, кроме Азии, в среднем обойдутся примерно на 3000 рублей дороже. По данным Avito, шины Cordiant обойдутся в среднем от 16 000 рублей за комплект, тогда как, к примеру, Bridgestone — от 24 000 рублей. Из данных системы маркировки следует, что в июле—сентябре в оборот ввели на 25% больше нешипованных зимних шин, чем годом ранее, всего более 4,5 млн штук. Оборот шипованных шин вырос на 32%, до 6,2 млн штук.

По оценке руководителя управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилла Волкова, объемы введенных в оборот шин производства России на несколько процентных пунктов превышают импорт. В АО «Кордиант» (вошло в промышленный холдинг S8 Capital, в эту же компанию входит бывший завод Continental) напомнили, что розничный рынок шин обладает ярко выраженной сезонностью. В компании ожидают, что традиционный пик покупок в этом году сдвинется из-за теплой осени в центральных регионах. Основная загрузка канала продаж к зимнему сезону подходит к концу, добавили в «Кордианте», но «производство и продажа зимних шин продолжатся как минимум до декабря». 

Зимний ассортимент, адаптированный для российских условий, традиционно производился преимущественно локально, отметили в компании. Сергей Удалов из «Автостата» напомнил, что прошлой осенью «цены перед сезоном были выше». С той поры наладились как импорт массовых типоразмеров, так и производства под новыми брендами, а ситуация в целом стабилизировалась, сказал. Большие типоразмеры традиционно поставлялись небольшими партиями, в нынешних условиях это стало сложнее, на цену ввозных шин влияет курс рубля, отметил аналитик. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+