S7 сократит зимнее расписание из-за сложностей c обслуживанием двигателей Airbus
S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание на 10–15% из-за сложностей с обслуживанием двигателей самолетов Airbus. Около 20% авиапарка компании сейчас находится на обслуживании. У «Аэрофлота» и других российских перевозчиков такие самолеты оборудованы иными двигателями и продолжают летать
Авиакомпания S7 Airlines сократит провозные емкости осенне-зимнего расписания на 10–15% по сравнению с ноябрем—мартом 2022 года, сообщил «Коммерсантъ». Источник, близкий к авиакомпании, объяснил это «плановым техобслуживанием самолетов». Источники в Минтрансе и отрасли уточнили, что в первую очередь это вызвано трудностями с обслуживанием Airbus A320 A320/А321neo и их американских двигателей Pratt & Whitney (P&W).
В авиапарк S7 входят 103 самолета. 21 (20%) из них — не летает, свидетельствуют данные Flightradar. Из 31 самолета A320neo стоят шесть, из восьми А321neo находятся на ремонте все, причем два из них — с февраля. С 30 сентября не летают все три Airbus А319, несколько месяцев простаивают три А320, неделю — один А321 из 16. С конца лета не летает один Boeing из 19, до десяти месяцев простаивают пять Embraer из 17. S7 сейчас «действительно эксплуатирует не все самолеты», признал близкий к перевозчику источник, напомнив, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО».
Два собеседника издания в Минтрансе отметили, что двигатели последнего поколения P&W выпускаются меньшей серией, чем моторы CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. И их не ремонтируют ни в S7 Technics, ни в Иране, где работают с «более массовой и понятной техникой».
Один из источников подчеркнул, что S7 планировала избавиться от Airbus neo и запросить в Минтрансе разрешение на вывоз за рубеж не менее 22 бортов. По словам собеседника издания в правительстве, речь шла даже более чем о 22 самолетах. В S7 сообщили, что не подавали заявок на вывоз самолетов за рубеж. А один источник подтвердил, что S7 находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W» и обсуждала с Минтрансом особенности обслуживания двигателей P&W на Airbus neo.
Помимо S7, самолеты A320/А321neo эксплуатируют также «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и чартерные «Северный ветер» и «Северо-Запад». Но на 73 таких самолетах установлены французско-американские двигатели CFM Leap и проблем с ними меньше, рассказал источник издания. По данным Flightradar, у «Аэрофлота» простаивает один А321neo из 58 (самолеты находятся на плановом ТО, отметил близкий к группе источник), у «Уральских авиалиний» летают все самолеты этого типа.
Двигатели P&W и CFM новые, обслуживать их крайне сложно, и эксплуатанты CFM также могут столкнуться с невозможностью их ТО в России, рассказал изданию собеседник в отрасли. Представитель Willis Lease Financial Company (лизингодатель двигателей Rolls-Royce, General Electric и CFMI) в Восточной Европе Дмитрий Воскресенский отметил, что оба двигателя «чипированные», их перемещение контролируется и обслуживать их без официальной поддержки невозможно. «Решение по молодому парку neo с хорошим ресурсом в S7 будет найдено», — отметил близкий к Минтрансу собеседник издания.
P&W начала выпуск своего двигателя для neo в 2016 году. Летом 2023-го производитель отозвал более 1000 таких двигателей из-за проблем. В итоге, по данным IBA, как минимум 57 авиакомпаний вывели из эксплуатации самолеты с такими двигателями.