К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минцифры предложило направить платеж от маркетплейсов на ремонт почтовых отделений


Минцифры предложило оплачивать ремонт почтовых отделений в населенных пунктах до 5000 жителей и покрывать их убытки за счет инфраструктурного платежа маркетплейсов. По данным министерства, у «Почты России» 28 000 таких отделений, в ремонте до 2030 года нуждаются 18 700 из них

Минцифры предложило направлять инфраструктурный платеж маркетплейсов на покрытие половины убытков отделений «Почты России» в поселениях численностью менее 5000 человек и на их ремонт. Об этом заявил глава министерства Максут Шадаев на заседании комитета Госдумы по информполитике.  

«Мы предлагаем ремонт этих отделений, так же как и покрытие убытков от функционирования отделений почтовой связи населенных пунктов, где проживают менее 5000 жителей, обеспечивать в рамках инфраструктурного платежа маркетплейсов», — передает слова Шадаева «Интерфакс». По словам министра, у «Почты» около 28 000 отделений в малых населенных пунктах. 

Минцифры сейчас работает над формулой расчета инфраструктурных отчислений маркетплейсов на эти цели в пользу «Почты России». Эта формула предусматривает, что 50% убытка будет «закрываться» в рамках инфраструктурного платежа от маркетплейсов, а другие 50% — за счет прибыльных услуг самой «Почты России» пояснил Шадаев. Он назвал такой подход  «абсолютно математически прозрачной моделью». По оценке Минцифры, пояснил глава ведомства журналистам, расчеты уложатся в ранее предложенный размер отчислений в 0,5% от оборота маркетплейсов.

 

Министр цифрового развития рассказал депутатам, что 10 млрд рублей из бюджета (выделены в 2021-2022 годах) позволят к концу 2023 года отремонтировать около 2500 отделений, в следующем году их число вырастет до 3300. Для 18 700 отделений денег в бюджете нет, отметил он. По его словам, задачу надо решать «в рамках инфраструктурного платежа» и за счет него «продолжить реконструкцию отделений почтовой связи». Шадаев отметил, что на реконструкцию всех 18 700 почтовых отделений в селах потребуется срок до конца 2030 года.

Против предложения высказался глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн. Он напомнил, что платеж предполагалось вводить, чтобы  «закрыть существующую сегодня финансовую дыру в компании, а не для того, чтобы направить их на ремонт и реконструкцию». Взимать с маркетплейсов с годовой выручкой от 1 млрд рублей сбор в 0,5% от квартального оборота «Почта России» предложила весной 2023 года.

 

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила против и предложила «рыночную» замену инфраструктурному платежу — маркетплейсы готовы закупить у «Почты России» услуги и сервисы на 33,5 млрд рублей в 2024 году. Представитель АКИТ сообщил РБК, что ассоциация пока не получила ответ на это предложение — «идет процесс расчета со стороны «Почты России».

В конце сентября спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, обращаясь к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, заявила, что в «Почте России» «растет и растет финансовая дыра». Она отметила, что законодатели «шли на все предложения» компании, однако ее «финансовое положение очень печальное». «Все это знают, и никто не принимает мер. Может быть, сделать все-таки тщательный анализ происходящего? Может быть, там другие процессы идут, которые надо с участием правоохранительных органов поправить?» — добавила Матвиенко.

Глава «Почты России» Михаил Волков, комментируя слова спикера, признал, что в начале 2023 года «финансовое положение компании было крайне непростым». «За полгода нам удалось изменить тренд: почти в три раза сократить убыток от операционной деятельности, открыть многие временно закрытые отделения, вернуть людей. Но ситуация остается очень напряженной», — указал он.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+