Владелец бренда Aperol подал иск для запрета стороннего импорта аперитива в Россию
Итальянская Campari попыталась в суде запретить сторонний импорт аперитива Aperol в Россию. Компания не ушла из России, но весной 2022 года пообещала сократить бизнес в стране. По мнению юристов, импортер может доказать недобросовестное ограничение бизнеса Campari в России из-за санкций, открыв «ящик Пандоры» для других дистрибьюторов
Davide Campari-Milano N.V. (нидерландская «дочка» итальянской Gruppo Campari) подала в Арбитражный суд Ростовской области заявление с просьбой запретить дистрибьютору «Мастер-Трейд» ввозить и продавать в России свои аперитивы под брендом Aperol, следует из данных в картотеке дел. Заседание по делу назначено на 30 октября, сообщил «Коммерсантъ», обративший внимание на заявление.
Campari просила ввести обеспечительные меры и запретить выпуск товара, отметив, что согласие на поставки не давала, а бренд Aperol не разрешен к параллельному импорту. Суд в обеспечительных мерах отказал, запросив у Campari подтверждение нарушенного права.
12 октября суд по интеллектуальным правам рассмотрит еще один иск Davide Campari-Milano N.V. — к российской компании «Вкусная жизнь», которая выпускает сиропы и топинги под брендом Barline. Campari просит суд признать актом недобросовестной конкуренции действия «Вкусной жизни», связанные с приобретением прав на комбинированный товарный знак Barline Aperol.
Весной 2022 года Campari заявила о прекращении инвестиций и сокращении бизнеса в России, но не закрыла свое представительство в стране. По данным СПАРК, выручка «Кампари Рус» в 2022 году выросла на 20,9%, до 7,5 млрд рублей, а чистая прибыль составила 507,6 млн рублей. По данным участников рынка, имеющимся у «Коммерсанта», с января по июль 2023 года «Кампари Рус» ввезла 3,12 млн л алкоголя против 3,58 млн л годом ранее.
Для оставшихся на рынке игроков логично пытаться «защитить территорию», не допуская бесконтрольного импорта своих напитков, которые так могут продаваться дешевле, отметил глава WineRetail Александр Ставцев. Если бренд внесен в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) и не разрешен к параллельному импорту, то таможня запрашивает разрешение правообладателя на выпуск товара, а если тот не отвечает, то может его разрешить, напомнила президент таможенно-логистического брокера «КВТ Сервис» Юлия Шленская.
В Федеральной таможенной службе изданию сообщили, что защищают права на бренды, включенные в ТРОИС, и отсутствие согласия правообладателя не является основанием для отказа в выпуске. Партнер фирмы «Косенков и Суворов» Константин Суворов подчеркнул, что если импортер сможет доказать ограничение ввоза товаров правообладателем из-за следования им режиму санкций, то это «откроет ящик Пандоры», чего многие компании ждут.