Китайские вендоры Tecno и Realme запланировали открытие фирменных магазинов в России
Китайские производители смартфонов и другой электроники Tecno и Realme запланировали открыть в 2024 году фирменные магазины в России. Участники рынка отмечают, что такого рода торговые точки влияют не столько на прямые продажи, сколько могут помочь брендам в продвижении и повышении доверия со стороны покупателей
Китайский производитель смартфонов Tecno в первом квартале 2024 года планирует совместно с партнером открыть несколько пилотных фирменных магазинов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по продажам бренда Виктор Колесниченко. Другой китайский вендор смартфонов — Realme — также начнет развивать шоурумы в России в следующем году, сообщили газете два собеседника среди ретейлеров и производителей.
«Собственные магазины позволят представить весь ассортимент, а также продемонстрировать клиентам экосистему целиком», — рассказал Колесниченко. Он отметил, что присутствие бренда офлайн повышает доверие и лояльность аудитории. В Realme проявляли интерес к проекту собственных магазинов в России, сказали в «Марвел-Дистрибуции». Компании добавили, что открытие брендовых магазинов стоит рассматривать «не столько с позиции наращивания продаж, сколько с точки зрения дополнительного маркетингового продвижения». В Realme отказались от комментариев.
Представитель китайского вендора Infinix сообщил, что бренд пока не готов открывать фирменные магазины — в России ему всего два года. «Для нас это вопрос перспективы нескольких лет развития», — сказал собеседник. Официальные магазины в России есть у Xiaomi и Samsung (их развивает Inventive Retail Group) и Huawei. В IRG сообщили, что под управлением группы 25 магазинов Xiaomi и 97 магазинов Samsung. В группе сказали, что это количество не менялось кардинально в последний год: одни магазины закрывали, вместо них открыли точки в других торговых центрах.
Многие иностранные вендоры заморозили после начала «специальной военной операции»* на Украине свой бизнес в России и закрыли фирменные магазины. Так, Huawei летом 2022 года закрыл четыре из 19 магазинов. Собеседник газеты среди производителей телефонов пояснил, что магазины развивал партнер, а причиной закрытия стали убытки и переток покупателей в онлайн.
По данным МТС, в третьем квартале в России продали 8,1 млн смартфонов на 181 млрд рублей. В деньгах лидером остается Apple с долей 29%, следом идут Samsung (17%) и Tecno с 8,3%. В штуках на первом месте Xiaomi (32%), далее Tecno (15%) и Infinix (11%). Доля Realme год к году сократилась как в штуках (с 16% до 10%), так и в деньгах (с 12% до 6,2%).
По итогам третьего квартала доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составляла 11,9%, сообщили в Nikoliers. По словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, мобильные ретейлеры могут занять площади, которые «не подходят, например, для российских брендов одежды» либо заменить конкурентов в лице «Связного», Huawei и Sony.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.