СМИ узнали о задержке в выделении денег из ФНБ на выкуп самолетов двух авиакомпаний
Частные авиакомпании «Уральские авиалинии» и iFly, которые согласовали перерегистрацию самолетов в России, до сих пор не могут получить на это деньги из ФНБ, узнал «Коммерсантъ». При этом лицензия США на выкуп действует до конца сентября. Источники газеты в авиаотрасли подозревают, что правительство придерживает деньги для «Аэрофлота». Источник в кабмине в этом сомневается
Частные российские авиакомпании «Уральские авиалинии» и iFly не могут переоформить самолеты иностранных лизингодателей в российскую собственность, поскольку до сих пор не получили деньги на это из Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщил «Коммерсантъ». Он не уточнил источник информации. При этом у перевозчиков заканчивается время: специальные лицензии Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) действуют только до конца сентября.
Компании согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ еще летом, ранее это смог сделать только «Аэрофлот», отметила газета. Деньги должны были поступить лизинговой «НЛК-Финанс» (ее контролирует Росавиация) «до двадцатых чисел сентября» для последующего перевода иностранным лизингодателям. По состоянию на конец дня 26 сентября движения денег не было, и остается лишь три рабочих дня, сообщил «Коммерсантъ».
«Уральские авиалинии» и iFly опасаются срыва сделки, но Минэкономразвития и Минфин «провели весь комплекс необходимых работ и согласований, и задержки с их стороны нет, заявил источник «Коммерсанта» в правительстве. Финансирование задерживается из-за «бюрократических процедур», говорит собеседник газеты в Минтрансе. Само министерство не ответило на запрос газеты. Минфин сообщил, что решения по сделкам сообщают «по факту их проведения».
«Уральские авиалинии» заявили, что 19 их самолетов Airbus оцениваются в 28–33 млрд рублей. Представитель iFly отказался от комментариев. Три ее самолета Airbus A-330 оцениваются в 9–10 млрд рублей, сообщил «Коммерсантъ». Источники газеты в авиаотрасли заподозрили правительство в желании «придержать средства ФНБ» в интересах «Аэрофлота», который планирует до конца года перерегистрировать 61 самолет. Минэкономразвития сообщило изданию, что на самолеты «Аэрофлота» из ФНБ уже потратили 98 млрд рублей. Из зарезервированных в ФНБ 202 млрд рублей около 100 млрд отведены как раз на сделки «Уральских авиалиний», iFly и S7, возразил источник «Коммерсанта» в правительстве. Заявка S7 еще «на стадии согласования со всеми сторонами», говорит источник. Авиакомпания отказалась от комментариев.
12 сентября самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, совершил аварийную посадку в поле в Новосибирской области. Причиной аварийной посадки стал отказ гидросистемы, заявил глава авиакомпании Сергей Скуратов. По данным областного управления МЧС, на борту находились 167 человек, в том числе шесть членов экипажа и 23 ребенка. В «Уральских авиалиниях» говорили, что на борту был 161 пассажир.