Дюков предупредил о риске дефицита бензина и дизеля из-за заградительной пошлины
Такие меры, как заградительная пошлина на нефтепродукты, могут привести к дефициту топлива на внутреннем рынке, если они недостаточно просчитаны, считает глава «Газпром нефти» Александр Дюков. Он пояснил, что сначала пошлина может привести к излишку топлива и снижению оптовых цен, но это снизит эффективность НПЗ и уменьшит объемы переработки. Важно соблюдать баланс переработки, отметил Дюков
Такие меры, как заградительная пошлина на нефтепродукты, могут привести к дефициту на внутреннем топливном рынке, важно не разбалансировать переработку, сказал глава «Газпром нефти» Александр Дюков в кулуарах Промышленно-энергетического форума.
По словам Дюкова, заградительная пошлина на нефтепродукты на коротком отрезке может сначала привести к излишку топлива на внутреннем рынке и снижению оптовых цен. «Но последствиями этого станут снижение эффективности НПЗ и, соответственно, уменьшение объемов переработки. В результате подобного рода меры, если они недостаточно точно просчитаны, могут привести к дефициту на внутреннем рынке моторных топлив. Важно не разбалансировать переработку», — пояснил Дюков (цитата по «Интерфаксу»).
Если будет решено создать список специальных экспортеров топлива, то «Газпром нефть» будет принимать решения по каждому предприятию отдельно, сообщил Дюков. Он подчеркнул, что приоритетом для компании «всегда остается внутренний рынок».
Дефицит топлива на российском рынке возник из-за того, что растет цена на нефть и нефтепродукты на мировом рынке и при этом изменился курс рубля, считает Дюков. «Это привело к ситуации, когда нетбэк стал выше внутренних цен, что стимулирует различных трейдеров, экспортеров осуществлять закупки топлива на внутреннем рынке и отправлять на экспорт, получая при этом прибыль», — пояснил глава «Газпром нефти». Он назвал ситуацию на рынке сложной и сказал, что не хотел бы комментировать действия правительства.
Минфин и Минэнерго ранее предложили ввести заградительную пошлину на экспорт нефтепродуктов в размере $250 за тонну для борьбы с серым экспортом, писали «Интерфакс» и ТАСС со ссылкой на источники. По данным изданий, согласно идее, тем компаниям, которые выполнят квоту по поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок и на биржу, пошлину возместят в виде обратного акциза на нефть.
Замминистра энергетики Павел Сорокин подтвердил, что заградительная пошлина на экспорт обсуждалась в числе мер для стабилизации рынка топлива. Он пояснил, что ее ввод без компенсации заводам приведет к «отрицательной экономике» последних. «Нельзя допустить того, чтобы мы, пытаясь решить проблему дизеля, получили дефицит бензина», — подчеркнул Сорокин.