Власти оценили строительство четырех скоростных магистралей в 11 трлн рублей
Строительство четырех высокоскоростных магистралей, включая железную дорогу между Москвой и Петербургом, обойдется в 10,8 трлн рублей. Об этом говорится в стратегии развития инфраструктуры до 2030 года, подготовленной аппаратом вице-премьера Хуснуллина, пишет «Коммерсантъ». Расчетов стоимости строительства магистралей до Донецка и Луганска, о которых ранее говорил Путин, в документе нет
Строительство четырех высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), принципиально одобренное Владимиром Путиным в августе, обойдется примерно в 10,8 трлн рублей. Об этом говорится в подготовленной аппаратом вице-премьера Марата Хуснуллина стратегии развития инфраструктуры до 2030 года, с которой ознакомился «Коммерсантъ». В аппарате от комментариев отказались.
В документе приводятся следующие оценки строительства магистралей:
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург, запуск которой запланирован на 2028 год, оценивается в 1,7 трлн рублей без учета стоимости входов в столицы. Если проект будет реализован, время пути между Петербургом и Москвой займет 2 часа 15 минут вместо нынешних 4 часов.
- Скоростная магистраль Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Адлер обойдется в 3,2 трлн рублей и должна сократить скорость движения между конечными точками в три раза, до 7 часов 50 минут.
- ВСМ Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург оценивается в 4 трлн рублей, она позволит снизить время в пути в 3,6 раза, до 6 часов 36 минут.
- Железнодорожная магистраль Москва — Смоленск — Минск будет стоить 1,9 трлн рублей и позволит добираться между конечными точками за 3 часа 4 минуты. Это в 2,3 раза быстрее, чем сейчас.
Эти оценки (в ценах 2030 года) сделаны на основе стоимости строительства 1 км ВСМ Москва — Петербург, поэтому не являются точными, отмечает «Коммерсантъ». Расчетов стоимости строительства магистралей до Донецка и Луганска, о которых ранее говорил Путин, в стратегии, подготовленной аппаратом Хуснуллина, нет.
Всего 4370 км ВСМ должны дать прирост бюджетных доходов на 15,1 трлн рублей и ВВП на 35,2 трлн рублей, указано в документе. Общий пассажиропоток должен составить 64,7 млн человек в год, включая 17,2 млн пассажиров для железной дороги на Адлер, 21,1 млн — на Екатеринбург и 3,8 млн — на Минск.
Такая оценка пассажиропотока для ВСМ на Минск совпадает с прогнозами главы Союза пассажиров Кирилла Янкова, и этого явно недостаточно, чтобы оправдать строительство магистрали, заявил он «Коммерсанту». По словам эксперта, ранее предполагалось, что эта магистраль будет продлена до Европы, но теперь придется «подождать до следующего геополитического цикла». Кроме того, на расстоянии и до Варшавы, и до Берлина путешественники предпочитают авиацию, отметил Янков.