К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Эксмо» пожаловалось в ФАС на «Букварь» конкурента со схожей обложкой и автором


«Эксмо» пожаловалось в ФАС на «Букварь» конкурента с похожей обложкой и автором-однофамилицей. Юристы напомнили, что ФАС в прошлом уже соглашалась с доводами издательства по поводу плагиата его продукции и обязывала ответчика изымать из оборота спорную продукцию

Издательство «Эксмо» направило в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) заявление о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, обвинив одного из конкурентов в плагиате «Букваря» логопеда Надежды Жуковой, сообщил РБК, ознакомившийся с копией документа. «Эксмо» в заявлении отметило, что никому не передавало прав на использование художественного оформления книги и всей серии «Логопед Надежда Жукова», которое создано штатным сотрудником и «позволяет отличать книги издательства от книг, издаваемых иными лицами».

Речь идет об учебнике, совокупный тираж которого в 2022 году составил 201 400 экземпляров и который стал самой продаваемой российской книгой в США за год. Плагиатом, по словам «Эксмо», занимается ООО «Симбат» (бренд учебных пособий «Умка»), которое в 2017 году выпустило книгу «Азбука и букварь» в визуально похожем на учебник «Эксмо» исполнении и под авторством «малоизвестного педагога-логопеда» Марии Жуковой. 

В заявлении в ФАС «Эксмо» привело результаты опроса 1500 читателей, 60% из которых отметили, что обложка «Азбуки и букваря» от «Умки» копирует фирменный стиль обложки «Букваря» от «Эксмо». Издательство отметило, что схожесть оформления серии и одинаковые фамилии авторов приводят к «смешению» книг в глазах потребителя и попросило ФАС выдать конкуренту предписание «устранить последствия нарушений».

 

По мнению адвоката компании Kulik & Partners Law.Economics Асии Раджабовой, ключевое значение при рассмотрении дела в ФАС будет иметь мнение потребителей по итогам социологических опросов о том, считают ли они книги схожими или относящимися к одной серии, а также сравнительные заключения экспертов и специалистов.

Юрист антимонопольной и регуляторной практики юридической фирмы Vegas Lex Илья Бочинин напомнил, что в 2012 году УФАС Москвы признало нарушением закона о защите конкуренции выпуск «Азбукой-Аттикус» серии «Я люблю путешествовать» с использованием художественного оформления, сходного с серией «Оранжевый гид» «Эксмо». Тогда ответчика обязали изъять из оборота спорную продукцию, а кассационный суд, отклонив его жалобу, указал, что действия «Азбуки-Аттикус» были направлены на получение преимуществ, связанных с увеличением объема продаж вследствие перехода части потребителей от продукции «Эксмо».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+