К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Маркетплейсы предложили «Почте России» «неденежную» альтернативу платежу с оборота


Маркетплейсы и «Почта России» обсуждают возможную альтернативу инфраструктурному платежу в 0,5% с оборота. Сбор в 28 млрд рублей в год могут заменить обязательными услугами «Почты» для площадок онлайн-торговли. Стороны должны прийти к общему решению по итогам консультаций в сентябре, выяснили «Ведомости»

Маркетплейсы и интернет-магазины предложили «Почте России» альтернативу инфраструктурному платежу в 0,5% с оборота. Они могут обязаться обеспечить заказами «Почту» на сопоставимую сумму на оказание сервисных услуг. «Неденежную» альтернативу стороны обсуждают в августе, в сентябре от них ждут согласованных решений, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в маркетплейсах, федерального чиновника и депутата Госдумы Александра Хинштейна. 

«Почта России» предложила Минцифры механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений через взимание инфраструктурного платежа с участников рынка электронной торговли. Компания предлагает обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет 1 млрд рублей и выше, уплачивать почтовому оператору инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Источник Forbes на рынке интернет-торговли ранее сказал, что партнерство с «Почтой» может быть «предметом торга за почтовый налог: маркетплейсы отдают долю трафика в почту и при этом не платят деньги, которые «Почта России» хочет получить со всех логистов».

По словам источников газеты в двух крупных маркетплейсах, переговоры идут непросто. По словам одного из них, представителей электронной коммерции не устраивает сам подход, при котором их могут обязать платить конкуренту. По подсчетам «Почты», общая сумма отчислений в случае введения инфраструктурного платежа могла бы составить до 28 млрд рублей в год. В сентябре участники консультаций рассчитывают прийти к «общему знаменателю», сообщил федеральный чиновник. Это подтвердил один из собеседников в маркетплейсах. Глава комитета Госдумы по информтехнологиям, член совета директоров «Почты России» Александр Хинштейн («Единая Россия») сказал газете, что «такие консультации ведутся», а в начале сентября «Почта» и маркетплейсы должны будут «представить итоги проработки».

 

Представитель «Почты России» заявил «Ведомостям», что «не будет комментировать слухи». Убыток «Почты России» за 2022 год по МСФО составил 30,4 млрд рублей. В 2021 году почтовая госкомпания получила 2,3 млрд рублей прибыли. Представитель Wildberries подтвердил, что в маркетплейсе готовы к «использованию инфраструктуры «Почты России» на взаимовыгодных коммерческих условиях для роста ее доходов». Представители Ozon и «Яндекс Маркета» воздержались от комментариев.

Ранее Минэкономразвития заявило о необходимости дополнительной проработки идеи об инфраструктурном платеже. Минпромторг высказался против, ФАС не поддержала инициативу. По словам источника, знакомого с инфраструктурой «Почты России», оператор может предложить маркетплейсам отделения, склады и логистические центры, межрегиональную перевозку и информационные сервисы. В отделениях могут быть выделены зоны под конкретные маркетплейсы, отметил собеседник.

 

По его мнению, это потребует изменений принципов работы отделений, перестройки процессов, включая даже часы работы отделений, в руководстве почтового оператора охотно на них не пойдут. Это маловыгодно для оператора: относительно невысокая плата за аренду площадей в отделениях не покроет издержек «Почты», полагает собеседник. В целом рынок логистических услуг, нацеленных на работу маркетплейсов, сжимается — сами маркетплейсы развивают собственные логистические сервисы и вытесняют других игроков, отметил исполнительный директор компании «Оборот.ру» Иван Кургузов. По его словам, почти любой вид логистического сервиса иногда приобретается маркетплейсом, но это «малая доля в сравнении с масштабами услуг, которые маркетплейс оказывает сам». 

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров назвал процентный сбор с оборота «самой плохой историей, которая в принципе может быть». «Почта России» заинтересована в том, чтобы увеличить заработок сотрудников, добавил он. В основном маркетплейсам было бы интересно использовать возможности доставки «Почты» в отдаленные районы, сказал Бурмистров. «Почта» может предложить свои услуги при трансграничной торговле, полагает он. Эксперт оценил в 3-4 млрд рублей сумму оплаты за услуги «Почты» от маркетплейсов в год. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+