Hugo Boss перейдет на оптовые поставки в Россию и продаст оставшиеся магазины
Немецкий производитель одежды Hugo Boss решил переориентировать бизнес в России на оптовые поставки. Компания рассматривает возможность продать оставшиеся в стране магазины или передать их партнерам, выяснил «Коммерсантъ». Часть западных брендов еще не приняла окончательного решения по своему бизнесу в России, в основном это премиальные марки
Немецкий производитель одежды Hugo Boss сведет свой бизнес в России к оптовым поставкам и ведет переговоры о продаже активов в стране, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании за первую половину 2023 года. О тех же планах ретейлера и возможной передаче активов партнерам знает и источник газеты на рынке торговой недвижимости.
В пресс-службе Hugo Boss сообщили, что компания «пересматривает бизнес-структуру в России и ищет решение, соответствующее бизнес-модели концерна». В марте 2022 года Hugo Boss объявила о приостановке розничных операций и онлайн-продаж в России. Компания не приостанавливала торговлю через оптовые каналы.
По данным Росаккредитации, в течение 2022–2023 годов она получала декларации соответствия на мужскую и женскую одежду и обувь. На конец прошлого года, по данным российского подразделения Hugo Boss, под управлением «Хьюго Босс Рус» находилось 19 магазинов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. До 2020 года запуском магазинов Hugo занималась российская компания «Трейд менеджмент» (развивает в России в том числе сети Lady & Gentleman City и Armani Exchange).
После решения самостоятельно развивать бизнес в России Hugo Boss не отказался от партнерства с дистрибьютором. По данным презентации «Трейд менеджмента» по итогам первого квартала 2023 года, компания управляет тремя магазинами Hugo. Бренды Hugo и Boss суммарно занимают 17% в структуре продаж дистрибьютора, отмечается в презентации. В «Трейд менеджменте» отказались от комментариев.
Старший директор CORE.XP Марина Малахатько отметила, что Hugo Boss в состоянии продолжать оптовые поставки, но ей пришлось прекратить инвестировать в развитие на российском рынке. Старший директор по агентским услугам департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Анна Манькова добавил, что возможность продолжения сотрудничества через оптовиков используется достаточно успешно — бренд востребован в премиальном фешен-сегменте и демонстрировал хороший уровень продаж.
На оптовом направлении ранее сосредоточился, например, американский производитель одежды и обуви VF Corporation (бренды Vans, The North Face). Источники газеты говорили о таких же планах российского офиса спортивного бренда Puma. По словам Малахатько, при решении оставить только оптовые поставки компании-производителю сложно контролировать единообразие цен, качество сервиса и продажи, поэтому бренд частично потеряет позиции на рынке премиум-сегмента.
Наличие собственной розницы дает возможность увеличить прибыль примерно вдвое, сказал управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Фешен-компании может быть невыгодно полностью уходить с российского рынка, полагает эксперт. Он добавил, что в случае ухода компания не сможет контролировать процесс поставки товаров бренда, что приведет к росту контрафактной продукции на рынке.
По данным CMWP (Commonwealth Partnership, до апреля 2022 года Cushman & Wakefield), на начало 2023 года около 85 западных брендов заявили об изменении статуса своего российского бизнеса. 70% таких брендов приняли окончательное решение уйти с российского рынка или остаться до середины года. 30% западных брендов еще не определилась с решением, в основном это премиальные марки.