К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи абонементов в фитнес-клубы в июле выросли на 9,5%

Фото Сергея Ведяшкина / Агентство «Москва»
Фото Сергея Ведяшкина / Агентство «Москва»
Продажи клубных карт и абонементов в российские фитнес-клубы в июле выросли на 9,5% год к году и превысили доковидный уровень на 2,4%. По мнению владельцев бизнеса, ситуация на рынке обнадеживает, и на ближайшую осень они готовят открытия новых заведений

Российский рынок фитнеса продолжает восстанавливаться. По итогам июля 2023 года продажи клубных карт оказались выше показателей соответствующего периода 2022 года на 9,5% и на 2,4% превзошли продажи допандемийного 2019-го. Реализация дополнительных услуг немного — на 1,6% — ниже аналогичного периода 2019 года, но на 3,8% выше показателей июля 2022 года. Посещаемость и загруженность клубов все еще на 6,2% ниже докризисных, но на 4,2% выше, чем в июле прошлого года. Такие данные содержатся в исследовании Национального фитнес-сообщества (НФС), с которым ознакомился Forbes. Организация объединяет 2300 фитнес-клубов России из 82 регионов. 

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

И если совокупная выручка фитнес-клубов, входящих в НФС, за первое полугодие выросла на 8,1 млрд рублей, почти до 83 млрд рублей, то за июль этот показатель увеличился еще примерно на 1 млрд рублей, следует из исследования.

Летний период для рынка фитнес-услуг — самый низкий сезон, а июль — один из самых непростых месяцев, поскольку продажи падают, а клубы зачастую сталкиваются с кассовыми разрывами, отмечает президент НФС Елена Силина: «Для посетителей найти время для занятий — задача не из легких. Поездки за город, прогулки с друзьями после работы, жара и отпуска нередко выбивают из привычного расписания даже тех, кто отдает предпочтение заботе о здоровье».

 

«Лето — традиционно низкий сезон для фитнес-клубов, — подтверждает генеральный директор World Class Николай Прянишников. — Как правило, снижение продаж составляет 20% в сравнении с высоким сезоном. Если же говорить об итогах июля, то мы отмечаем снижение продаж новых абонементов на 2% к аналогичному периоду прошлого года». Генеральный директор XFIT Ирина Туманова соглашается, что в июле в сети ожидали дальнейшего падения клиентского спроса: «Низкий сезон продолжается — минус 5% по продажам клубных карт и минус 12,5% в категории дополнительных услуг (персональные тренировки, бары, СПА и пр.) по сравнению с данными за май».

В сети С.С.С.Р. показатели июля 2023-го аналогичны прошлому году, сообщил ее генеральный директор Сергей Савинов. По информации гендиректора сети фитнес-клубов Drive Fitness Романа Вальчука, его компания в июле превысила основные бизнес-показатели того же месяца докризисного 2019 года более чем на 20%, за исключением посещаемости (она стагнирует).

 

«Физическая активность и здоровый образ жизни все больше становятся неотъемлемой частью современного человека, фитнес-отрасль становится более востребованной. И количество клубов будет только расти — правда, преимущественно студийного формата с быстрой окупаемостью и малыми инвестициями», — считает Силина.

По данным НФС, в первом полугодии 2023 года в России существовало порядка 8600 фитнес-объектов (за тот же период открылось 368 клубов и студий, а закрылось около 107). После лета, прогнозирует Силина, клубы будут открываться активнее, число новых открытий к концу года дойдет до 400. До конца текущего года открыть не менее семи заведений в Москве и Новосибирске планирует World Class. Планы по росту есть и у сети XFIT: к концу 2023 года будет открыто порядка 17 полноформатных клубов и мини-студий в России (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Магнитогорск, Норильск, Сочи, Тамбов) и Узбекистане. Два клуба откроет и Drive Fitness. С.С.С.Р. новых открытий пока не планирует.

Расцвет рынка фитнеса пришелся на допандемийный 2019 год, отмечается в исследовании НФС. Тогда в России существовало порядка 13 000 спортивных клубов, причем в тот год открылось 573 новых объекта, а закрылось всего 30. Пандемия подкосила рынок: в 2020 году не открылось ни одного нового заведения, но закрылось более 3250 фитнес-клубов. Впервые количество открытых клубов превысило число закрытых только в 2022 году — 587 фитнес-объектов против 172 соответственно.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+