Globaltrans предложил акционерам одобрить смену кипрской юрисдикции на Абу-Даби
Железнодорожный оператор Globaltrans вынес на внеочередное собрание акционеров вопрос о редомициляции с Кипра в свободную экономическую зону в Абу-Даби. Переезд «обусловлен необходимостью преодолеть ограничения, связанные с текущей корпоративной структурой Globaltrans», отметила компания. После выхода новости бумаги Globaltrans на Московской бирже подорожали почти на 7,5%
Железнодорожный оператор Globaltrans вынес на внеочередное общее собрание акционеров, которое пройдет 16 августа, вопрос о редомициляции с Кипра в свободную экономическую зону в Абу-Даби (Abu Dhabi Global Market, ADGM). Об этом говорится в сообщении компании.
Редомициляция «обусловлена необходимостью преодолеть ограничения, связанные с текущей корпоративной структурой Globaltrans», отметила компания. В частности, некоторые внутригрупповые транзакции, включая перечисление дивидендов в холдинговую компанию, сейчас «разрешены лишь в крайне ограниченных объемах». «Ожидается, что после завершения предлагаемой редомициляции проведение некоторых внутригрупповых транзакций снова станет возможным», — сообщил Globaltrans.
Совет директоров Globaltrans единогласно рекомендует акционерам голосовать в пользу редомициляции, отмечается в сообщении.
После предполагаемой смены юрисдикции компания намерена сохранить текущий статус листинга ценных бумаг на Лондонской и Московской биржах.
После выхода новости бумаги Globaltrans на Московской бирже выросли почти на 7,5%, до 630 рублей. По данным на 19:40 мск, рост замедлился до 5,6%, расписки торговались на 618,35 рубля.
О том, что Globaltrans рассматривает смену кипрской юрисдикции, генеральный директор компании Валерий Шпаков сообщил РИА «Новости» еще в апреле, однако он тогда не уточнил, куда именно компания планирует редомициляцию. Шпаков отметил, что 56,8% акций компании принадлежит миноритарным инвесторам, ее руководство «ищет максимально комфортный для всех вариант».
Globaltrans, крупнейший частный железнодорожный оператор, занимается перевозками металлургических и строительных грузов, нефтепродуктов и угля. Основные акционеры компании — миллиардеры: Никите Мишину и Андрею Филатову принадлежит по 11,5%, Константину Николаеву — 10,9%. Free float — 56,9% (GDR торгуются на Московской бирже, торги в Лондоне приостановлены).