К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Япония может запретить экспорт в Россию почти всех подержанных легковых автомобилей


Японские власти могут ввести запрет на экспорт почти всех подержанных легковых автомобилей, включая гибриды и электромобили, кроме машин с двигателем до 1,9 литра. Аналитики полагают, что рынкам Дальнего Востока и Сибири, где популярны японские марки авто, придется адаптироваться к новым ограничениям

Япония намеревается ввести запрет на экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателей более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на японский портал Yomiuri. По данным портала, запрет могут принять в июле, ограничения вступят в силу в августе. 

Ввозу подержанных автомобилей из Японии сейчас не способствует ослабление рубля — оно ведет к удорожанию поставок небольших партий или единичных экземпляров.  С 1 августа утилизационный сбор для физлиц, которые продадут автомобиль раньше чем через 12 месяцев после ввоза, с 3400 рублей вырастет до сумм от нескольких сотен тысяч до 1,2 млн рублей.

С апреля 2022 года из Японии в Россию запретили вывозить автомобили дороже ¥6 млн (эквивалент €44 100). Тогда это соответствовало ограничениям со стороны ЕС — они затрагивали машины дороже €50 000. Японские власти следуют за европейскими и сейчас.

 

Последним, 11-м пакетом санкций ЕС, легковые автомобили исключили из перечня предметов роскоши с эмбарго на ввоз в Россию, но их экспорт, в том числе подержанных машин, полностью запретили. В ряде таможенных кодов оговаривается, что запрет распространяется на автомобили с двигателями от 1,9 л. По данным японской таможни, на которые ссылается газета, из страны в Россию в первые пять месяцев 2023 года экспортировали 91 700 автомобилей на ¥110 млрд (€713,1 млн), почти все они — подержанные.

Около 24 100 машин, или 26,3%, — это подержанные автомобили с двигателем от 1 до 1,5 л. 18 400 автомобилей, или 18,1%, — с двигателем от 1,5 до 3 л. Еще 24 600 штук, или 26,9%, пришлось на поставки по таможенному коду, относящемуся к неподключаемым гибридам — с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием и электродвигателями в качестве приводных. Это популярные на Дальнем Востоке и в Сибири гибриды предыдущих поколений, сказал Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. 

 

Аналитик объяснил популярность таких машин и электромобилей их ценой, стоимостью владения и интересом жителей Дальнего Востока к уже популярным в Японии моделям. В случае введения ограничений на их поставки покупатели могут переориентироваться на ДВС или машины из Китая, считает эксперт. По данным Сергея Удалова из «Автостата», в общем импорте в Россию новых и подержанных автомобилей машины с двигателем свыше 2 л занимают соответственно около 16% и 30%.

В автомобилях с пробегом доля японских машин с объемом 2 л и более, по оценкам эксперта, составляет около 5% от всего импорта. В условиях запрета на поставки гибридов и электромобилей рынки Дальнего Востока и Сибири переориентируются на ДВС с двигателем до 1,9 л, считает Удалов. Альтернативу такому варианту он видит в переходе на бренды из Китая. Ранее так поступили в других российских регионах, где пользовались спросом европейские марки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+