Производители газировок и соков предупредили о росте цен из-за падения рубля
Производители газированных напитков и соков уведомили торговые сети о повышении цен на свою продукцию с 1 августа. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копии писем, которые компании направили партнерам в июле.
PepsiCo, которая производит напитки под брендами «Русский дар», Frustyle, «Любимый» и J7, планирует повысить цены на 19,2–21,3%, говорится в обращении компании. Она объяснила подорожание падением курса рубля, которое привело к увеличению затрат. PepsiCo также предупредила о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. Компания владеет брендами Lay’s, Cheetos и Doritos.
Компания «Сады Придонья», которая выпускает одноименные соки, а также растительные напитки под брендом Nemoloko, предупредила партнеров об индексации на 10%. Она объяснила подорожание ростом затрат на сырье, материалы, обслуживание оборудования и транспортные услуги.
В компании «Очаково», которая производит соки Goodini, квас «Очаковский», напитки CoolCola, Street и Fancy, заявили «Коммерсанту», что также намерены повысить цены на соки на 10% в связи с влиянием курса рубля на цену сырья и из-за затрат на логистику. Там уточнили, что с 1 июля уже повысили цены на газированные безалкогольные напитки на 10% в связи с введением акциза. С июля текущего года напитки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл облагаются акцизом в 7 рублей на литр.
В условиях общего роста издержек избежать индексации цен вряд ли удастся, отметил в разговоре с «Коммерсантом» старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Из-за высокой чувствительности потребителей к ценам, скорее всего, повышение будет плавным, добавил эксперт. Глава Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков отметил, что в отрасли цены сильно привязаны к курсу валют. Например, в себестоимости соков около 70% затрат приходится на импортные концентрированные соки и пюре, отметил он.
Собеседник издания в одной из крупных торговых сетей отметил, что вопрос повышения цен, вероятно, еще будет обсуждаться в ходе переговоров. Рост цен может быть компенсирован промо, добавил другой источник издания. В начале июля источник «Коммерсанта» в другой торговой сети отмечал, что поставщики «сильно занервничали» из-за скачка курса рубля, направив уведомления о повышении цен на 10–15%, однако они пока не приняты.