«Автоваз» может начать сборку автомобилей китайской Dongfeng
«АвтоВАЗ» может начать сборку автомобилей китайской Dongfeng под брендом Lada на одном из своих предприятий, пишут «Коммерсантъ» и «Ведомости» со ссылкой на источники. По словам одного из них, у «Автоваза» более высокие требования к партнерам, чем у других российских производителей — он претендует на последние модели автомобилей, а также хочет обеспечить их высокую локализацию. Ранее российский автоконцерн уже начал выпускать автомобили китайской FAW под брендом Lada на бывшем заводе Nissan в Петербурге
«Автоваз» ведет переговоры о локализации автомобилей китайского концерна Dongfeng под брендом Lada на одном из своих свободных предприятий, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника. В свою очередь два источника «Ведомостей», близких к сторонам переговоров, сказали, что обсуждается локализация выпуска машин Dongfeng на заводе «Лада Ижевск».
Ранее Telegram-канал «Автопоток» указывал, что сборка китайских машин на заводе «Лада Ижевск» может начаться в 2023 году.
По словам одного собеседника «Коммерсанта», близкого к сторонам, Dongfeng готов предоставить «Автовазу» модели для выпуска под брендом Lada. В то же время второй источник утверждает, что «Автоваз» ведет переговоры и с другими автомобилестроителями из Китая.
У «Автоваза» более высокие требования к партнерам, чем у других российских производителей, отмечает источник газеты. Автомобилестроитель претендует на последние модели машин, он также намерен обеспечить довольно высокую локализацию, что предусматривает рост производства комплектующих для России в Китае.
В российском представительстве китайского автоконцерна «Дунфэн Мотор Рус» информацию о переговорах с «АвтоВАЗом» не подтвердили, но и не опровергли, пишут «Ведомости». Представитель «Автоваза» сказал, что компания ведет переговоры с несколькими восточными партнерами для нескольких площадок. «Никаких деталей мы не раскрываем, в том числе из-за соглашений о неразглашении с нашими потенциальными партнерами», – подчеркнул он.
В июне «Автоваз» начал выпускать автомобили китайской FAW под брендом Lada на бывшем петербургском заводе японского Nissan, ушедшего из России. Первой моделью стал кроссовер Lada X-Cross 5 (идентичен FAW Bestune T77).
После начала российской «военной спецоперации»* на Украине Renault и Nissan решили уйти из России. Свои российские активы они передали в собственность российского Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ).
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.