К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Южная Корея увеличила экспорт моторных масел в Россию на 117% после ухода BP и Shell


Южная Корея увеличила экспорт моторных масел в Россию почти на 117% после того, как из страны ушли Total, Shell, BP и другие западные нефтекомпании. Главными бенефициарами стали SK Enmove и GS Caltex — совместное предприятие южнокорейской GS Group и американской Chevron. Компании утверждают, что их продукция не используется для обслуживания военной техники, но, по словам экспертов, проверить это практически невозможно

Южная Корея в 2022 году нарастила экспорт моторных масел в Россию на 116,7%, до $229 млн. Об этом пишет Financial Times со ссылкой на данные южнокорейской государственной статистики. 

Экспорт южнокорейских масел в Россию увеличился после того как из страны ушли западные нефтекомпании, включая Total, Shell и BP, которые лидировали на российском рынке, отмечает FT. Согласно данным о российском импорте, главными бенефициарами стали две компании из Южной Кореи: SK Enmove и GS Caltex, совместное предприятие южнокорейской GS Group и американского энергетического гиганта Chevron, пишет газета.

По ее данным, до начала российской «военной спецоперации»* на Украине в январе 2022 года обе компании поставили России моторных масел на порядка $2,8 млн. Однако с тех пор объемы значительно выросли, достигнув пика в $28 млн в марте 2023 года, сообщает FT. Теперь на долю SK Enmove приходится 6,5% российского импорта моторных масел, а на GS Caltex — чуть более 5%.

 

При этом обе компании утверждают, что их продукция не используется для обслуживания российской военной техники. «[Наш] контракт с российской частной компанией содержит четкие правила о перепродаже нашей продукции. Из-за санкций США и ЕС они не могут продавать нашу продукцию военным, и наша российская дочерняя компания хорошо понимает важность этого вопроса», — заявил FT представитель GS Caltex. По его словам, «нет никаких шансов», что продукция компании может быть направлена на военные нужды в России.

В SK Enmove, в свою очередь, заявили, что большинство стран полагается на местное производство моторных масел для военных нужд. «Смазочные материалы, производимые российскими нефтеперерабатывающими заводами, настолько дешевы, что занимают большую долю рынка. Наши моторные масла стоят относительно дорого, поэтому они продаются в основном для владельцев автомобилей премиум-класса», — отметили в компании.

 

Впрочем, по мнению опрошенных FT экспертов, почти невозможно удостовериться, что моторные масла, которые выпускают для гражданских автомобилей, не используются в военных целях. «Любые горюче-смазочные материалы могут иметь двойное применение — гражданское или военное. Любой, кто продает ГСМ в Россию, помогает их [«спецоперации»] на Украине», — заявил изданию генерал-майор США в отставке Патрик Донахью.

С ним согласился пожелавший сохранить анонимность торговец автозапчастями из Южной Кореи, котоыре экспортирует моторные масла по всему миру. По его мнению, «нелепо» предполагать, что компании могут отследить конечных потребителей их российского экспорта. «Экспортер смазочных материалов, который утверждает, что знает, куда попадает его продукция, это кака экспортер рамена, утверждающий, что знает, кто будет есть его лапшу», — заявил собеседник газеты.

Чиновник министерства торговли Южной Кореи в разговоре с FT отметил, что страна контролирует экспорт «товаров, которые могут быть перенаправлены для военного использования или оружия массового уничтожения», но смазочные материалы к ним не относятся. Введение ограничений на экспорт моторного масла может «занять значительное время», указал он.

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+