Минпромторг анонсировал повышение утильсбора на ввозимые для перепродажи автомобили
Утильсбор на машины, ввозимые в Россию для перепродажи, будет повышен с августа, сообщил Мантуров. Индексация коснется юрлиц и физлиц, которые перепродают импортируемые машины. Тех, кто ввозит автомобили для собственного пользования и не планирует их перепродавать, повышение утильсбора не затронет, отметил глава Минпромторга
В России с 1 августа будет повышен утилизационный сбор на машины, ввозимые для перепродажи, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров «Интерфаксу».
Повышение сбора коснется юридических лиц и физлиц, которые целенаправленно ввозят машины из-за рубежа для перепродажи. Будет повышен утильсбор на легковые, легковые коммерческие, грузовые автомобили и автобусы, сказал Мантуров. Размер индексации сбора он не уточнил.
Повысить утильсбор для защиты внутреннего рынка от импорта неоднократно просили российские автопроизводители, главы ключевых для автопрома регионов и сенаторы, отметил Мантуров. По его словам, логика принятых мер в том, «чтобы осуществляющее коммерческую деятельность физическое лицо находилось в равных условиях с официальными продавцами.
Ставка утилизационного сбора на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя в среднем будет проиндексирована в 1,7-3,7 раза, сообщил Минпромторг. В 2,5-3,4 раза вырастет утильсбор на легковые коммерческие автомобили, в 1,7 раза — на грузовые, в 2,2-4,8 раза — на автобусы, в 8,7 раза — на электробусы. Согласно постановлению, не изменится утильсбор для автомобилей физлиц, ввозимых для личного пользования с объемом двигателя до 3 литров: для них продолжит действовать льготный тариф 3400 рублей за новые машины и 5200 рублей — за автомобили старше трех лет.
Импорт автомобилей за последний год, в том числе машин с пробегом, вырос в несколько раз, сказал Мантуров. В первом полугодии 2023 года в Россию было ввезено больше 450 000 автомобилей — втрое больше, чем в 2022-м. По данным аналитического агентства «Автостат», в Россию с января по июнь было ввезено 227 200 новых легковых автомобилей и 220 100 — с пробелом.
Значительная часть рынка уходит в серую зону, и Минпромторг не может игнорировать негативные последствия такой ситуации, сказал Мантуров. По его словам, перекупщики не обеспечивают потребителей дальнейшим гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими, от чего страдает и покупатель, и дилеры.
Минпромторг также решил продлить программу льготного автокредитования на 2023 и 2024 годы, сообщил Мантуров. По его словам, для этого будет предусмотрено дополнительное финансирование, в каком размере — не уточняется. Кроме того, Минпромторг договорился с производителями автомобилей о недопустимости необоснованного завышения цен, добавил Мантуров.
В конце мая «Автоваз» предложил повысить утилизационный сбор для бюджетных автомобилей почти на 70%: со 178 000 до 300 000 рублей за машину. 4 июля сенаторы Совета Федерации предложили ряд мер по регулированию автопрома, в том числе поднятие утильсбора для машин, перепродаваемых в течение трех лет после ввоза в Россию. Премьер-министр Михаил Мишустин тогда сказал, что «услышал вопросы по утилю» и что правительство рассмотрит эту и другие идеи в ближайшее время.