«Русхимальянс» подал иски на 31 млрд рублей к Deutsche Bank и Commerzbank
Оператор строительства СПГ-завода в Усть-Луге, принадлежащий «Газпрому» и «Русгаздобыче», подал иски в арбитраж к крупнейшим немецким банкам — Deutsche Bank и к Commerzbank — на 31 млрд рублей. Суд ранее по другому иску оператора арестовал российские активы немецкой инжиниринговой компании Linde, которая в 2022 году вышла из проекта с «Газпромом» по строительству СПГ-завода в Усть-Луге
«Русхимальянс», совместное предприятие «Газпрома» и «Русгаздобычи», а также один из операторов строительства комплекса по переработке газа в Усть-Луге, подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области иски к немецким банкам Deutsche Bank и Commerzbank в общей сложности на более чем 30 млрд рублей, свидетельствуют данные в картотеке арбитражных судов.
«Русхимальянс» подал иск к Deutsche Bank AG на 22,223 млрд рублей, к Commerzbank AG — на 8,726 млрд рублей, заявления поданы 28 и 29 июня соответственно. Детали исков не раскрываются.
В январе суд по иску «Русхимальянса» наложил арест на российские активы немецкой инжиниринговой компании Linde. Арест был наложен в том числе на активы Linde в Самаре, Новотроицке, Липецке, Тольятти и Волгограде. Суд запретил отчуждать имущество, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов, в отношении этих и нескольких других компаний. Также наложен арест на права требования Linde к ООО «Северные технологии» по договорам займов. Всего «Русхимальянс» просил арестовать имущество Linde стоимостью чуть больше 35 млрд рублей.
«Русхимальянс», Linde и Renaissance Heavy Industries в июле 2021 года заключили контракт на проектирование, закупку и строительство завода по переработке и сжижению природного газа мощностью 19,5 млн тонн в год в Усть-Луге. Оператор проекта перечислил Linde аванс, но та весной 2022 года сообщила, что приостанавливает «все способы развития новых проектов в России», а затем уведомила заказчика о приостановке работ в связи с санкциями ЕС, которыми запрещается поставка в Россию товаров двойного назначения.
«Русхимальянс» также утверждал, что банки-гаранты отказались исполнять свои обязательства, поскольку платеж в адрес российской компании может нарушить европейские санкции. Оператор подчеркивал, что европейские санкции запрещают лишь поставку оборудования для сжижения природного газа, но не оборудования для газопереработки и строительства завода, и требовал продолжения работ.