К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты рассказали о перераспределении популярных у россиян направлений медтуризма


Поток медтуризма россиян в 2023 году был перераспределен из-за сложностей с визами и логистикой, рассказали опрошенные «Коммерсантом» участники рынка. Германия потеряла лидерство в списке популярных для медтуризма направлений, теперь россияне чаще едут на лечение в Израиль и Австрию. В целом спрос на лечение за рубежом упал примерно на 20%, отмечают эксперты

Поток медицинского туризма россиян в 2023 году был перераспределен из-за сложностей с визами и логистикой, Германия потеряла лидерство в списке самых популярных среди россиян направлений, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные опроса сети клиник «Европейский медицинский центр» (ЕМС) и аналитического агентства А2 Research. В опросе участвовали 1200 респондентов во всех регионах России.

Согласно результатам опроса, больше всего респондентов готовы отправиться на лечение в Израиль — 30%. Затем идут Австрия (27%) и США (8%). В Германию продолжают ездить на лечение 7% опрошенных, столько же — в Турцию, которая вошла в рейтинг стран для медтуризма только в 2023 году. Около 25% респондентов, которые участвовали в опросе, готовы отправиться в другую страну для сложной операции, 19% готовы обратиться к реабилитологу за рубежом, 12% — к эндокринологу.

Участники рынка, опрошенные «Коммерсантом», связывают падение спроса на лечение в странах Европы со сложностями с получением виз. С Израилем и Турцией у России действует безвизовый режим, а Австрия более лояльна при выдаче виз для медицинских целей, пояснили участники рынка. При этом спрос на лечение за рубежом сократился в среднем на 20% год к году из-за сложностей с визами и логистикой, отмечает президент Ассоциации медицинского туризма и экспорта медуслуг Евгений Чернышев. Согласно результатам опроса ЕМС и А2 Research, в 2022 году за границей лечились 15% опрошенных, а в 2021-м — 43%. Кроме того, у россиян возникают проблемы с оплатой лечения за границей, добавил источник «Коммерсанта» на рынке медтуризма.

 

Также на снижение спроса среди россиян на медицинские услуги за рубежом повлиял рост цен, отмечает гендиректор TopMedClinic Виктория Сандалюк. По ее словам, цены на медуслуги в Европе выросли трехкратно, а в Израиле — как минимум в полтора раза. Часть пациентов переориентировалась на ОАЭ, где работают европейские врачи, но стоимость их услуг всегда была высокой, говорит Сандалюк. Сейчас россияне выбирают Турцию, где цены на лечение ниже, чем в Европе, даже несмотря на их повышение из-за колебания курса валют, добавила Сандалюк.

Также на рынок медтуризма выходят Южная Корея, Таиланд, Иран и Китай, но спрос на поездки туда пока ограничен, пишет «Коммерсантъ». Ситуация в медтуризме привела к тому, что вырос спрос пациентов в российских клиниках, в том числе на лучевую терапию и сложные хирургические операции, сказал гендиректор ЕМС Андрей Яновский. Чернышев отметил также увеличение въездного потока медицинских туристов в Россию на 20%, в основном из постсоветских стран.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+