К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Поставки автомобилей из Китая в Россию в деньгах приблизились к $1 млрд в месяц


Импорт новых автомобилей в Россию за пять месяцев 2023 года вырос в 4,8 раза по сравнению с таким же периодом докризисного 2021 года. Поставки из Китая в денежном выражении почти достигли $1 млрд в месяц. Аналитики считают, что ввоз машин в страну при текущем уровне спроса и курсе рубля останется стабильным, а резкий скачок импорта вызван отсутствием местных предложений в массовом сегменте

По итогам пяти месяцев ввоз новых легковых автомобилей в Россию оказался в 4,8 раза выше, чем в 2021 году и составил 171 500 машин, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой данные «Автостата» и таможенную статистику. По сравнению с январем—маем прошлого года импорт машин растет в 2,7 раза, подсчитал ранее «Автостат».

В апреле по сравнению с мартом ввоз машин сократился на 9,1%, до 33 800 штук, а в мае вырос сразу на 51,1% к предыдущему месяцу, до 51 200 штук. Поставки замедлялись в апреле на фоне ослабления рубля, отмечали автодилеры. Основная доля импорта за пять месяцев пришлась на Китай — 70,5% из 120 900 легковых автомобилей, следует из данных «Автостата».

Врио главы ФТС Руслан Давыдов сообщил накануне в интервью РИА «Новости», что поставки автомобилей из Китая выросли почти втрое. Доля китайских марок в продажах новых легковых машин по итогам мая составила 46% (около 33 200) против 17% годом ранее, оценил «Автостат».  Эти данные учитывают в том числе производство Haval в России.

 

Доля европейских марок сократилась с 20% до 5%, корейских — с 25% до 8%, японских — с 12% до 6%. Официально иностранные автопроизводители не поставляют в Россию машины из ЕС, Южной Кореи и Японии. Автомобили в сегменте до 2 млн рублей предлагала только отечественная Lada, до июня только в версии Granta и Niva.

Марки из Китая традиционно поставляли в Россию кроссоверы, но теперь стали предлагать и седаны. Если бы Lada Vesta производилась в течение всего этого срока, то ее продажи были бы высокими, полагает Сергей Удалов из «Автостата». По его мнению, в этом случае  «не пришлось бы говорить об экспансии брендов из Китая».

 

По данным таможенной статистики КНР, в денежном выражении экспорт легковых машин в Россию за период в пять месяцев вырос в 5,2 раза, до $3,6 млрд. В апреле отгрузки в Россию в денежном выражении приблизились к $1 млрд: $976,9 млн — рекордный месячный объем в 2023 году. В мае, скорее всего, из-за динамики курса рубля отгрузки опустились почти на 17,2% ($809,4 млн).

 С начала года в деньгах экспорт готовых автомобилей из Китая выше, чем во все предыдущие периоды. Максимума он достигал в январе 2022 года — $227,8 млн. В 2023 году минимальный объем фиксировался в январе — $397,4 млн.

Удалов поясняет, что цена на автомобили сейчас определяется конъюнктурой рынка, в том числе ограниченным до сих пор предложением при наличии спроса, а не себестоимостью. Минпромторг по просьбе АвтоВАЗа снова обсуждает повышение утильсбора — на этом фоне может произойти всплеск импорта, сказал аналитик. Он назвал причиной такого возможного всплеска «боязнь ухудшения условий при понимании, что спрос на автомобили есть».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+