СМИ узнали о планах датского производителя инсулина сократить присутствие в России
Датский производитель инсулина Novo Nordisk планирует сократить присутствие в России и передать поставки препаратов в страну стороннему дистрибьютору, узнал «Коммерсантъ». Ранее из России ушли зарубежные фармкомпании Bristol-Myers Squibb и Eli Lilly
Один из крупных европейских производителей инсулина, датская Novo Nordisk, рассматривает возможность сократить свое присутствие на российском рынке и передать поставки препаратов стороннему дистрибьютору, рассказали два источника «Коммерсанта» на фармрынке. Окончательное решение по этому поводу еще не принято, говорят они.
Возможный претендент на управление российским бизнесом Novo Nordisk — зарегистрированная в Швейцарии Swixx Biopharma, говорит один из собеседников «Коммерсанта». Этой компании уже перепоручили поставки в Россию крупные американские фармкомпании Bristol-Myers Squibb и Eli Lilly, пояснил источник.
Novo Nordisk не ответила на запрос «Коммерсанта», получить комментарии Swixx Biopharma тоже не получилось.
Выручка российской «дочки» Novo Nordisk — ООО «Ново Нордиск» — в 2022 году составила 15,39 млрд рублей, чистая прибыль — 690 млн рублей: рост на 15% и 131% в сравнении с 2021-м соответственно, следует из данных СПАРК. Сейчас ООО «Ново Нордиск» на 100% принадлежит датской Novo Nordisk Region Aameo And Latam.
Если Novo Nordisk сократит поставки препаратов в Россию, пациентам с диабетом придется перейти на средства российской компании «Герофарм», заявила «Коммерсанту» врач-эндокринолог Юлия Трахтенберг. «Герофарм» сейчас основной игрок в государственном сегменте закупок инсулина, а Novo Nordisk сосредоточилась на аптечном сегменте, что позволило ей увеличить выручку, отметил глава Российской диабетической ассоциации Михаил Богомолов.
О решении Eli Lilly уйти из России «Коммерсантъ» сообщил в конце марта. Собеседники газеты рассказали, что подготовка к передаче российского бизнеса началась в конце февраля: в представительстве компании сменился топ-менеджмент. По данным исследовательской компании Iqvia, в 2021 году объем продаж Eli Lilly на российском рынке составлял почти 14 млрд рублей, в 2022-м — 11,6 млрд. По итогам 2022 года доля Eli Lilly на российском рынке составила 0,52% в рублях.