«Аэрофлот» попросил производителя внести 99 изменений в салоны новых Ту-214
«Аэрофлот» попросил внести почти сотню изменений в пассажирский салон Ту-214, поставки которого ожидаются в 2024 году. В частности, перевозчик предложил увеличить объем багажных полок, сделать подножки у кресел и добавить подставки для телефона или планшета. Производитель заявил, что некоторые просьбы авиакомпании невыполнимы, а часть оборудования придется заменить на российские аналоги
«Аэрофлот» попросил компанию «Туполев», которая производит самолеты Ту-214, внести 99 изменений в пассажирский салон лайнера. Об этом пишет РБК со ссылкой на рабочую переписку авиакомпании и производителя в апреле текущего года. Ее подлинность подтвердил источник, знакомый с проектом поставки Ту-214.
В прошлом году «Аэрофлот» подписал соглашение с Объединенной авиастроительной компанией (ОАК, владеет ПАО «Туполев») о покупке 339 новых российских самолетов, включая 40 Ту-214. Поставки последнего ожидаются в 2024 году, отмечал гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский.
Интерьер Ту-214 — это разработки 30-летней давности, поэтому сейчас возникают вопросы о модернизации самолета с учетом современных требований, пояснил в разговоре с РБК гендиректор компании «Центр авиационных технологий и интерьера» Сергей Павлов. Представитель ОАК указал, что самолеты Ту-214 обладают потенциалом развития, модернизации и кастомизации под параметры авиакомпаний. В «Аэрофлоте» заявили, что перевозчик и производитель находятся «в конструктивном диалоге» по формированию облика компоновки и параметров интерьера лайнера.
Согласно переписке, «Аэрофлот», в частности, предложил увеличить объем багажных полок, чтобы на одну полку влезало до шести чемоданов cabin size (до 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту). Компания попросила установить на креслах бизнес-класса опускающуюся подножку, а в столиках — подставки для телефона или планшета. Однако эти требования пока невыполнимы, заявил производитель.
Кроме того, «Аэрофлот» попросил привести аварийно-спасательное оборудование Ту-214 в соответствие с западным оборудованием, которое использует авиакомпания (она преимущественно летает на самолетах Airbus и Boeing), а на кухне использовать оборудование стандарта ATLAS, которое в Россию не поставляется из-за санкций. В «Туполев» предложили заменить это оборудование на российские аналоги, следует из переписки.
В «Аэрофлоте» РБК заявили, что обсуждают с ОАК «реализацию максимально возможного количества опций», чтобы пассажиры «получили тот же высокий уровень комфорта и сервиса на борту, к которому они привыкли на рейсах» авиакомпании. Стоимость этих изменений представители авиакомпании и ОАК комментировать не стали. По оценке Сергея Павлова, стоимость существующего интерьера Ту-214 составляет около 500 млн рублей без учета системы развлечения. В ОАК указали, что «значительная часть» пожеланий «Аэрофлота» будет реализована в первых поставках, сейчас согласование салона находится на финальной стадии.