ЦБ предложил ввести госконтроль оборота б/у запчастей для автомобилей
ЦБ предложил ввести госконтроль за оборотом б/у автозапчастей. Это необходимо, чтобы возросший спрос на них «не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку», отметил регулятор. Ранее Минфин и ЦБ допустили использование б/у запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО
ЦБ предлагает ввести госконтроль за оборотом в России б/у запчастей для автомобилей. Об этом «РИА Новости» заявил директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов.
«Должен быть государственный контроль за оборотом бывших в употреблении запчастей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку», — отметил он.
Ранее ЦБ и Минфин допустили использование б/у запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО. Смирнов и замминистра финансов Алексей Моисеев на совещании в Совете Федерации заявили, что их ведомства могут одобрить такую практику при условии, что будут приняты отраслевые гарантии безопасности. Автоэксперты в ходе обсуждения в Совфеде высказали опасения, что в случае одобрения б/у деталей в ОСАГО может вырасти число угонов автомобилей под разбор на запчасти.
В разговоре с «РИА Новости» Смирнов отметил, что необходима методика оценки качества деталей, «чтобы отремонтированные бывшими в употреблении запчастями машины <...> не были причиной новых аварий и человеческих жертв». «При этом мы понимаем, что в подавляющем большинстве случаев для ремонта поврежденных в ДТП автомобилей нужны запчасти, от которых, на первый взгляд, не должны зависеть ходовые качества и характеристики безопасности: это бамперы, спойлеры, фары, фонари или элементы кузова — крылья, двери, капоты и крышки багажника», — указал глава департамента страхового рынка ЦБ.
Из-за санкций против России и нарушения цепочек поставок в России образовался дефицит запчастей, а те, что есть, обходятся дорого: их стоимость в ремонте в среднем увеличилась почти на 30%, по ряду позиций — на 50%, заявлял на совещании в Совфеде президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Наладить поставки новых узлов и деталей для авторемонта в достаточном объеме пока не удалось, отметил он. Из-за этого ремонтировать автомобили по ОСАГО стали редко: в основном возмещают деньгами, сообщил Уфимцев. Сейчас закон запрещает использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО, даже если детали не влияют на безопасность движения.