К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Прибыль ремонтирующих Airbus и Boeing в России компаний упала за год в шесть раз


Прибыль обслуживающих Airbus и Boeing российских компаний упала за год в шесть раз. Провайдеры рассчитывают, что ожидаемый в 2023 году рост пассажиропотока в России как минимум на 6% позволит вернутся к положительным финансовым показателям

Суммарная чистая прибыль ведущих российских компаний, занимающихся обслуживанием и ремонтом самолетов Airbus и Boeing, сократилась в 2022 году в 5,6 раза и составила 386 млн рублей, подсчитал РБК. Суммарная выручка этих компаний снизилась за год на 2,8% — до 21,7 млрд рублей, следует из данных их отчетности по РСБУ.

В выборку вошли восемь компаний, том числе S7 Technics, «Аэрофлот Техникс», NW Technic,  VTS Jets, «ТС Техник» (входит в группу Utair), «Волга-Днепр Техникс Москва», «Тулпар Техник» и «Восток Техникал Сервис».

Выручка S7 Technics сократилась на 8,5%, до 11,5 млрд рублей, чистая прибыль — на 43% (до 1,1 млрд рублей). У «Аэрофлот Техникс» выручка выросла на 4,9% (до 4,1 млрд рублей), но был зафиксирован максимальный убыток с 2016 года — 570 млн рублей. Представитель «Аэрофлота» объяснил часть убытка существенным сокращением налета самолетов во втором квартале 2022 года, их переводом на временное хранение и, соответственно, уменьшением количества процедур по техобслуживанию.

 

Санкции напрямую затронули бизнес компаний, занимающихся ремонтом самолетов. Они были лишены агрегатов, запчастей, комплектующих, инструментов и оборудования западных производителей. Кроме того, пассажирские перевозки упали на 14% , грузовые — на 59,42%.

К сокращению валютной выручки российских провайдеров могли привести также ограничения на предоставление техобслуживания для иностранных авиакомпаний из-за приостановки действия европейских и бермудских лицензий у российских центров техобслуживания, объяснил авиационный эксперт Григорий Померанцев. Кроме того, российским авиакомпаниям в условиях ограниченного доступа к запчастям для самолетов Airbus и Boeing пришлось продлять межсервисные интервалы и проводить техобслуживание реже. Расходную часть провайдеров повысил и существенный рост стоимости расходных материалов и комплектующих, а также дефицит квалифицированных кадров, отметил директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий.

 

В 2023 году пассажиропоток  в России вырастет как минимум на 6% и превысит 101 млн человек, заявил ранее министр транспорта Виталий Савельев. Сейчас объемы работ «Аэрофлот Техникс» заметно возросли, и в среднесрочной перспективе компания вернется к положительным финансовым показателям, подчеркнул представитель «Аэрофлота».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+