«Коммерсантъ» узнал о возможной продаже бизнеса adidas в России зарубежному инвестору
Один из крупнейших в мире производителей спортивной одежды adidas может передать российское подразделение новому иностранному инвестору. Это даст возможность перезапустить около 100 наиболее прибыльных магазинов. Магазины Reebok в России в результате аналогичной сделки были переименованы в Sneaker Box и стали мультибрендовыми
Немецкий производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров adidas может передать свой российский бизнес иностранному инвестору. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собеседника в ретейле и три источника на рынке торговой недвижимости. Один из собеседников отметил, что таким образом может быть перезапущено около 100 наиболее доходных магазинов в России.
В adidas не предоставили комментарий, в российском офисе на звонки газеты не ответили. В марте 2022 года немецкий бренд объявил о приостановке работы в России и временном закрытии розничных магазинов. В октябре 2022 года компания приняла решение свернуть бизнес в стране, указывается в отчетности adidas. Российская структура adidas пытается продолжать деятельность.
Так, в датированных мартом пояснениях к отчетности ООО «Адидас» за 2022 год говорится, что руководство компании минимизирует последствия разрыва цепочек поставок товара. ООО «Адидас», например, договорилось о скидке 14% за аренду московского офиса на 2023 год. Компания сдала в субаренду офисные площади до 2026 года и складские помещения в деревне Новоселки в Московской области по двум контрактам сроком до 2024 и 2026 года.
Российская структура adidas на конец 2022 года арендовала 153 помещения под магазины, в том числе флагманскую точку в Москве на Кузнецком мосту. Выручка adidas в 2022 году упала на 55,1%, до 24,97 млрд рублей год к году. Чистый убыток составил 7,93 млрд рублей против чистой прибыли 3,99 млрд рублей годом ранее. Акции adidas к закрытию торгов на Франкфуртской фондовой бирже в понедельник, 1 мая, росли на 0,83%, до €159, 44.
Другой крупный производитель спортивной одежды и обуви, Reebok, в 2022 году также передал свое российское подразделение иностранному инвестору — турецкому холдингу FLO Retailing, договорившемуся о производстве вещей бренда. Магазины Reebok в России были переименованы в Sneaker Box и стали мультибрендовыми. Старший директор СОRE.XP Марина Малахатько считает, что в случае продажи российского подразделения adidas стороннему инвестору можно ожидать изменения названия магазина и перехода на поставки товаров через партнеров.
По мнению директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, после прекращения работы в России таких брендов, как Nike и adidas, потребители стали чаще делать покупки в мультибрендовых магазинах и на маркетплейсах. По ее словам, бывшим магазинам adidas при возобновлении работы придется в первую очередь конкурировать со Sneaker Box, «Спортмастером» и входящим в группу брендом Demix.