Владельцы Subway хотят продать бизнес и надеются получить за него больше $10 млрд, но пока все поступившие предложения были ниже этой суммы, узнал Reuters. JPMorgan, который сопровождает процесс, предложил возможным покупателям план финансирования сделки на $5 млрд, чтобы повысить интерес, сообщило агентство
Владельцы Subway, которые в феврале 2023 года сообщили об изучении вариантов продажи бизнеса, за два месяца не получили ни одного подходящего предложения: они хотят выручить за сеть ресторанов фастфуда больше $10 млрд, но до сих пор все поступившие предложения были меньше — в промежутке между $8,5 млрд и $10 млрд, сообщил Reuters со ссылкой на осведомленный источник.
Условия продажи усложнились с февраля из-за роста ключевой ставки в США и опасений насчет замедления экономики: заимствования для обеспечения сделки стали более дорогими и менее доступными, что влияет на то, какие суммы предлагают частные инвестиционные фонды, отметил Reuters. Поэтому банк JPMorgan, который выступает финансовым консультантом Subway, предложил план финансирования покупки на $5 млрд, рассказали источники Reuters. По их словам, банк надеется, что пакет долгового финансирования убедит возможных покупателей, что они могут взять достаточный кредит и заключить сделку даже в случае оценки Subway более чем в $10 млрд, говорят собеседники Reuters. По их словам, план долгового финансирования основан на сочетании кредитов и облигаций, а его размер эквивалентен 6,75-кратному 12-месячному доходу Subway до вычета процентов, налогов, износа и амортизации в размере около 750 миллионов долларов.
Subway — одна из крупнейших в мире сетей ресторанов быстрого обслуживания. У нее свыше 37 000 ресторанов в более чем 10 странах, отмечал Reuters. Компанию основали в 1965 году Фред Де Люка и Питер Бак. С тех пор сетью ресторанов владеют совместно семьи основателей. В 2021 году Бак умер возрасте 90 лет. На момент смерти состояние предпринимателя оценивалось в $1,7 млрд. Фред Де Люка скончался в 2015 году в возрасте 67 лет. Его капитал на тот момент оценивался в $3,5 млрд.
Subway не объявлял о намерении уйти с российского рынка после начала «военной спецоперации»* России на Украине. Так же поступили, например, такие сети, как Burger King и Domino’s Pizza. Рестораны двух других крупных мировых сетей фастфуда — McDonald’s и KFC — сменили владельцев в России. Бывшие рестораны McDonald’s продолжили работу под названием «Вкусно — и точка», рестораны KFC новый владелец переименовывает в Rostic’s.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.