Производитель майонеза «Слобода» выкупит созданный Unilever бренд маргарина «Пышка»
Российская группа «Эфко», владелец брендов «Слобода» и Altero, выкупит созданный Unilever в 2000 году бренд маргарина «Пышка». Компания намерена продвигать продукт в премиальном сегменте как здоровую альтернативу животным жирам, но для этого ей придется побороть сложившийся в России негативный образ маргарина
Группа компаний «Эфко», владеющая брендами «Слобода» и Altero, намерена выкупить у голландской Upfield созданный в России в 2000 году бренд маргарина «Пышка». Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте компании.
«В 2023 году «Пышка» начала производиться на заводе «Эфко» в Евдаково и вновь вернулась на российские прилавки. Сейчас она выпускается по лицензионному соглашению. Оформление полного перехода права остается не более чем технической процедурой и будет завершено в течение двух-трех месяцев», — говорится в релизе.
Там отмечается, что бренд все время своего существования «фактически находился в юрисдикции транснациональных корпораций». В 2000 году на российском рынке его создала британская Unilever. В 2017-м она продала бренд голландскому производителю маргаринов Upfield — «дочке» американской инвесткомпании Kohlberg Kravis Roberts.
По словам исполнительного директора «Эфко» Сергея Иванова, группа хотела купить «Пышку» еще пять лет назад, но сделка не состоялась. Производство маргарина затем было перенесено в Польшу, а «Эфко» занялась его дистрибуцией в России. «В начале 2020-х Upfield приняла решение об уходе «Пышки» с российского рынка. В прошлом году «Эфко» вновь вернулась к переговорам о возможности приобретения бренда», — рассказал Иванов.
Сумму сделки по выкупу бренда «Пышка» компания не раскрыла. По словам источника «Коммерсанта» на рынке, торговая марка может оцениваться в $1–1,5 млн.
В разговоре с изданием представитель «Эфко» оценил потенциальную долю «Пышки» на российском рынке в 5-15% от всех маргаринов и более 80% в премиальном сегменте. При реализации потенциала ежегодная выручка от продажи продукта может достичь 2 млрд рублей, заявили в компании.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов в беседе с газетой допустил, что «Эфко» сможет позиционировать премиальный маргарин как здоровую замену жирам животного происхождения. Но для этого компании придется побороть исторически сложившийся в России образ категории как дешевой замены сливочному маслу, отметил эксперт. Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман подтвердил, что для успешных продаж премиального бренда в сегменте маргаринов «Эфко» потребуется сформировать дополнительную лояльность к марке.