К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

BMW извинился за отказ в мороженом китайским посетителям автосалона в Шанхае

 Стенд Mini (Фото VCG via Getty Images)
Стенд Mini (Фото VCG via Getty Images)
BMW пришлось принести извинения после скандала с мороженым на Шанхайском автосалоне. Концерн обвинили в дискриминации после появления видео, на котором работники стенда принадлежащего ему бренда Mini отказывают китайским посетителям в бесплатном мороженом, предлагая его иностранному гостю

Немецкий производитель автомобилей BMW принес извинения после того, как компанию обвинили в дискриминации при раздаче бесплатного мороженого на Шанхайском автосалоне, пишет Financial Times.

На платформе Bilibili (аналог YouTube в Китае) появилось видео, на котором работники стенда Mini  отказывают посетителям из Китая в бесплатном мороженом, утверждая, что оно закончилось, но почти сразу после этого предлагают мороженое иностранному гостю. Reuters со ссылкой на источник пишет, что иностранцем был сотрудник BMW. По словам собеседника агентства, мороженое на стенде раздавали не сотрудники концерна, а временные работники, нанятые только на время автосалона. 

Mini, изначально британская марка автомобилей, принадлежит BMW с 1994 года. В аккаунте Mini на китайском сервисе Weibo был опубликован пост с извинениями. В посте указано, что кампания по раздаче мороженого «была направлена на то, чтобы предложить сладкий десерт взрослым и детям — посетителям шоу». «Но наше небрежное внутреннее управление и неисполнение обязанностей нашими сотрудниками доставили вам неприятности. Мы приносим свои искренние извинения за это», — говорится в заявлении. FT отмечает, что в более позднем заявлении Mini заявила, что «осуждает расизм и нетерпимость в любой форме» и гарантирует, что это больше не повторится.

 

Подобные скандалы могут обернуться потребительским бойкотом, отмечает Reuters. С этим в 2019 году столкнулся итальянский модный дом  Dolce & Gabbana. Его рекламный ролик, на котором китайская модель с трудом ест европейские блюда при помощи палочек, в Китае сочли дискриминационным. Dolce & Gabbana извинился, заявив, что произошло «культурное недоразумение».

Mini в 2022 году продал в Китае 28 700 автомобилей — 3,63% от общего годового объема продаж группы на китайском рынке, отмечает FT. В конце 2023 года должно начаться производство электромобиля Mini совместно с китайской компанией Great Wall Motors.

 

По состоянию на 18:45 акции BMW на бирже во Франкфурте торгуются по €99,98, показывая падение на 3,66%.

Шанхайский автосалон — крупнейший в Азии, он проводится раз в два года. С 20–21 апреля выставка открыта для профессионалов автомобильной отрасли, а с 22 по 27 апреля ее смогут посетить все желающие.

В течение многих лет Китай был основным источником прибыли в мировой автомобильной отрасли, местные потребители считали престижным управлять автомобилями международных брендов, отмечает FT. Однако, пишет издание, конкуренция на рынке ужесточилась из-за улучшения качества китайских автомобилей. FT указывает, что китайские производители планируют продать в 2023 году больше легковых автомобилей.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+