К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ozon откроет пункты выдачи заказов в отделениях «Почты России»


Ozon откроет пункты выдачи заказов в 600 отделениях «Почты России». К 2024 году число таких пунктов может превысить 22 тысячи, отметил почтовый оператор. Проект позволит Ozon конкурировать по числу пунктов выдачи с ближайшим конкурентом — Wildberries. Эксперты отмечают, что конкуренция онлайн-площадок в открытии новых пунктов приводит в целом к расширению географии доставки и росту объемов заказов

Ozon запустит проект с «Почтой России», в рамках которого в 600 почтовых отделения в 50 регионах России откроются пункты выдачи заказов с маркетплейса, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обоих участников проекта.

К сети подключат почтовые отделения, которые работают полную неделю не менее восьми часов в день. «Почта России», по данным газеты, ожидает, что к 2024 году число отделений с пунктами выдачи Ozon может вырасти до 22,5 тысяч. Ozon указывает, что окончательное решение о масштабировании проекта будет зависеть от результатов первого этапа по подключению 600 отделений к выдаче заказов.

В России работает более 18 000 пунктов выдачи заказов Ozon. Если компания полноценно реализует совместный проект с «Почтой России», количество пунктов превысит 40 000, к тому же маркетплейс продолжает открывать собственные точки. У ближайшего конкурента Ozon — Wildberries — насчитывается около 30 000 пунктов, большая часть из них управляется партнерами, напоминает «Коммерсантъ». Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что у крупных онлайн-площадок серьезная конкуренция по открытию новых пунктов выдачи заказов, и это позволяет маркетплейсам расширять географию доставки и, соответственно, увеличивать объемы заказов.

 

При этом, говорит Бурмистров, у Ozon и Wildberries высокая плотность покрытия пунктов в некоторых городах, из-за чего дальнейшее открытие собственных точек выдачи заказов в этих локациях может быть ограничено. «Коммерсантъ» отмечает, что это уже привело к тому, что в 2022 году в крупных городах замедлились темпы роста спроса на покупку франшиз под вывесками всех маркетплейсов.

Партнер Data Insight Борис Овчинников считает, что увеличить популярность доставки Ozon в почтовые отделения можно, ускорив сроки доставки, отменив или существенно снизив ее стоимость. Исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов напомнил, что отделения «Почты России» уже частично выполняют функционал пунктов выдачи заказов, выдавая посылки интернет-магазинов. В случае партнерства с Ozon в функционал почты добавятся процессы по оформлению невыкупленных товаров или их возврату продавцам, что может осложнить работу части сотрудников отделений, считает Кургузов.

 

Data Insight отмечал, что во втором полугодии 2022 года доля маркетплейсов в объеме продаж на рынке интернет-торговли впервые превысила 50%, напомнил «Коммерсантъ». По данным аналитиков, общий объем этого рынка в 2022 году вырос на 38% год к году, до 5,7 трлн рублей.

Это не первый совместный проект «Почты России» и Ozon. В июне 2021 года они подписали меморандум о долгосрочном сотрудничестве в сфере электронной коммерции. По нему курьеры почтового оператора начали доставлять заказы с Ozon из почтовых отделений на дом покупателям. В феврале 2023 года журнал Ozon Seller сообщил, что маркетплейс запустил партнерскую доставку с «Почтой России».

На 13:45 мск акции Ozon на Московской бирже торговались по 1687 рублей за бумагу, показывая падение в 0,15%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+