СМИ сообщили об исках владельцев пунктов выдачи заказов к Wildberries
Владельцы пунктов выдачи заказов Wildberries в этом году стали чаще подавать в суд на маркетплейс, пишут «Ведомости». Сам Wildberries связывает это с увеличением масштабов работы и числа партнеров. Ранее попытка компании ввести новую систему штрафов привела к конфликту с владельцами и менеджерами пунктов выдачи и их забастовке
Владельцы пунктов выдачи Wildberries начали «массово» подавать иски к компании, заявил на встрече с депутатами Госдумы 13 апреля генеральный директор юридической фирмы Fox Legal Consulting Александр Ефимов, представляющий интересы партнеров маркетплейсов. Об этом пишут «Ведомости». Представители самих ПВЗ на встрече в Госдуме подтвердили наличие таких исков, но за подробностями посоветовали обратиться к юристу, пишет газета.
Согласно данным СПАРК на 14 апреля, с начала 2023 года к ООО «Вайлдберриз» подан 421 иск на общую сумму 10,5 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей — это сумма по иску Никаса Сафронова, связанного с продажей товаров с его логотипом. Большинство остальных исков к Wildberries (порядка 300) подали продавцы и владельцы ПВЗ, они связаны с исполнением обязательств по договорам, в частности агентским и комиссионным соглашениям, утверждает Ефимов. Примерно в половине случаев оспариваются начисленные штрафы, в остальных — ответственность пунктов выдачи заказов за потерянные или поврежденные товары.
Количество исков, поданных к Wildberries с начала года, уже превышает половину числа исков, поданных за весь прошлый год. Тогда компания получила 732 иска на общую сумму 640 млн рублей, отметили «Ведомости».
Wildberries считает, что увеличение числа исков к площадке связано только с увеличением масштабов работы и числа партнеров в разных сферах, заявил «Ведомостям» представитель маркетплейса. Он говорит, что судебные процессы идут по различным аспектам бизнеса. Из всех партнерских пунктов выдачи заказов недовольство высказали лишь 10-15 — это примерно 0,1% от их общего числа, и говорить о «какой-либо массовости» неуместно, утверждает представитель маркетплейса. Он отметил, что не подано ни одного коллективного иска.
У других маркетплейсов схожих темпов роста судебных споров не наблюдается, отметили «Ведомости». Представитель Ozon заявил, что у компании нет штрафов для пунктов выдачи заказов, и это объясняет низкое количество исков. Представитель «Яндекс Маркета» заявил, что площадка регулярно встречается с продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов и учитывает пожелания партнеров при доработке сервисов. «Сбермегамаркет» и «Aliexpress Россия» не ответили на запрос газеты.
В марте владельцы пунктов выдачи заказов Wildberries устроили забастовку из-за новой системы наказаний и вынудили маркетплейс пойти на уступки и отменить более 10 000 «некорректных штрафов». В конце 2022 года сотни предпринимателей жаловались, что Wildberries оштрафовал их на десятки тысяч или даже несколько миллионов рублей за неверно указанные параметры товаров, которые влияют на стоимость доставки.
13 апреля Wildberries заявил, что ввел новую систему контроля за соблюдением стандартов обслуживания и бизнес-процессов в партнерских пунктах выдачи заказов с более мягкой системой штрафов. Представители собственных ПВЗ Wildberries, конфликт с которыми до сих пор не улажен, пожаловались, что «остались не у дел».