Производитель водки «Чарочка» поспорит с Disney за права на «Пиратов Карибского моря»
Производитель водки «Чарочка» — ликеро-водочный завод из Калужской области — оспорил в суде право на товарные знаки «Пираты Карибского моря», принадлежащие Disney. Завод активно использует названия популярных фильмов в своей продукции, под брендами «Пиратов Карибского моря» он, скорее всего, будет выпускать крепкие напитки, пишут «Ведомости»
Калужский ликеро-водочный завод (КЛВЗ) «Кристалл» (город Обнинск, выпускает водки «Соловушка», Bionica, «Воронецкая» и «Чарочка») потребовал досрочно прекратить правовую охрану товарных знаков «Пираты Карибского моря» и Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest («Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца») по причине их неиспользования. С таким иском производитель крепких напитков обратился в суд по интеллектуальным правам, выяснили «Ведомости».
Бренды закреплены за Disney Enterprises, их охрана истекает в мае – июне 2023 года. Последнее заседание по этому делу прошло в феврале, предварительное заседание назначено на август. Иностранная компания к этому сроку должна представить отзыв на исковое заявление и доказать использование товарных знаков. В КЛВЗ «Кристалл» от комментариев газете отказались, а запрос в Disney Enterprises остался без ответа.
Опрошенные газетой юристы полагают, что шансы на то, что суд удовлетворит исковое заявление КЛВЗ «Кристалл», высоки, если правообладатель не выпускал алкогольные напитки под такими брендами в последние три года. Руководитель практики интеллектуальной собственности юридической фирмы DRC Владимир Ожерельев отметил, что спорное обозначение является не только товарным знаком, но и произведением, охраняемым авторским правом — истец сможет рассчитывать только на использование текстового обозначения, а не графического. Disney может делать акцент на известности своих знаков и на том, что КЛВЗ «Кристалл» злоупотребляет своими правами, оспаривая общеизвестные бренды, сказал управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков.
КЛВЗ «Кристалл», в частности, принадлежат права на товарные знаки Fantomas («Фантомас») и Gladiator («Гладиатор»). Завод также подал две заявки на регистрацию товарных знаков Pirates of the Caribbean («Пираты Карибского моря») и Pirates of the Caribbean: Dead man’s Chest («Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Если Роспатент зарегистрирует их за предприятием, то эксклюзивные права на их использование будут только у него, отметили юристы.
КЛВЗ «Кристалл», скорее всего, планирует выпускать под брендами «Пираты Карибского моря» крепкие напитки. В конце 2022 года завод расширил свою производственную лицензию: по данным реестра Росалкогольрегулирования, теперь он может выпускать джин, ром, виски, бренди и коньяк. Управляющий партнер ГК PRT Глеб Сахрай сказал, что аудитория фильма «Пираты Карибского моря» совпадает с целевой аудиторией среднеценового рома, и такой бренд, по его мнению, будет пользоваться спросом.
Партнер брендингового агентства Depot Алексей Андреев добавил, что объемы потребления рома и джина существенно ниже, чем у водки. Но это не повод отказываться от усиления позиций за счет изображения Джека Воробья на этикетке, отметил он. По оценке эксперта, в раскрутку лицензионных развлекательных брендов вложены миллиарды, а лояльность к ним части массовых покупателей нереально высока.