Danone может вывести с российского рынка бренды Activia, Alpro и Actimel
Французская Danone планирует вывести с российского рынка свои международные бренды, такие как Activia, Alpro и Actimel, сообщают «Известия». Вместо них компания может расширить линейку под брендом «Простоквашино», говорят эксперты
Французская Danone планирует отказаться от своих международных брендов в России. Речь идет о таких наименованиях, как Activia, Alpro, Actimel и Danone. Об этом «Известиям» сообщил источник на рынке.
Представитель «Danone Россия» подтвердил, что компания изучает «разные возможности того, как сделать международные бренды более релевантными для локального рынка».
Акции Danone на закрытии Euronext Paris в четверг, 6 апреля, торговались по €59,53, дорожая на 0,07% к закрытию прошлого торгового дня.
В октябре 2022 года Danone объявила о решении отказаться от контроля над бизнесом по производству молочных продуктов в России. Компания не уточнила, кто получит ее активы, но отметила, что после закрытия сделки бизнес будет деконсолидирован. В начале марта прошлого года Danone заявляла, что не намерена уходить с российского рынка, однако уже несколько дней спустя сообщила, что приостановит все инвестиционные проекты в России, сохранив производство молочной продукции и детского питания.
Пока нет точных данных о процессе передачи части бизнеса Danone российскому владельцу, поэтому сложно предсказать, как будет развиваться ситуация, отметили опрошенные «Известиями» эксперты. Глава Streda Consulting Алексей Груздев указал, что сейчас Danone тестирует расширение линейки под брендом «Простоквашино», «недавно на полках появились йогурты, творожки и другая десертная продукция».
Однако, по словам Груздева, возможны и другие варианты, например, компания может разрешить использование в России созвучных глобальным брендам названий, например «Активия» вместо «Активиа».
В начале февраля «Коммерсантъ» писал, что Danone предложила потенциальным инвесторам от 75% своих активов в России с возможностью обратного выкупа. Компания собирается сохранить долю и место в совете директоров российского подразделения. По данным источников газеты, в сделку войдут только российские марки Danone, в их числе — «Простоквашино», «Растишка» и «Тема».