«Ведомости» назвали претендентов на реконструкцию единственного аэропорта Абхазии
Абхазия в ближайшее время объявит конкурс для реконструкции своего единственного гражданского аэропорта, который не работает с 1990-х годов. Интерес к проекту проявили структуры Олега Дерипаски, российские «Аэропорты регионов» и компания миллиардера Романа Троценко, выяснили «Ведомости»
Власти Абхазии в ближайшие месяцы объявят конкурс на выбор инвестора для реконструкции единственного гражданского аэропорта в стране, расположенного в столице Сухум. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника в российских аэропортовых холдингах.
По их словам, интерес к проекту проявили структуры миллиардера Олега Дерипаски и компания «Аэропорты регионов», 90% которой владеет бывший топ-менеджер «Реновы» Владимир Резер. В конкурсе «при наличии привлекательных условий» может поучаствовать и компания «Новапорт» миллиардера Романа Троценко, заявили собеседники газеты.
По словам одного из них, власти Абхазии хотят обязать победителя конкурса профинансировать модернизацию взлетно-посадочной полосы, что идет вразрез с интересами инвесторов, желающими ограничиться расходами на аэровокзальный комплекс. «Мы можем создать структуру, которая вообще не будет иметь отношения к холдингу. Главное — чтобы условия участия нас устроили», — отметил собеседник «Ведомостей».
Единственный в Абхазии гражданский аэропорт не работает со времен грузино-абхазской войны 1992-1993 годов. В 2021 году российские военные саперы провели его обследование и разминирование. Однако попасть в Абхазию сегодня российские туристы могут только через Сочи. А сочинский аэропорт после начала «военной спецоперации»* на Украине остался единственным работающим российским аэропортом, расположенным на курортах Черного моря.
Успех проекта по реконструкции аэропорта Абхазии будет зависеть от готовности российских банков, в том числе с госучастием, его финансировать, заявил в беседе с «Ведомостями» гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. «Холдинги не будут вкладывать в проект свои средства, в отсутствие дешевого кредитования вероятность модернизации аэропорта стремится к нулю», — уверен эксперт.
Учитывая то, что аэропорт не эксплуатировался порядка 30 лет, расходы инвестора могут достичь и $100 млн, считает Ланецкий. При этом любые инвестиции в Абхазию остаются рискованными до признания ее статуса международным сообществом, предупредил он.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.