«Коммерсантъ» узнал о скором согласовании сделок с российскими активами Hyundai и VW
Правительственная комиссия по иностранным инвестициям на ближайших заседаниях рассмотрит продажу российских активов Hyundai и Volkswagen, выяснил «Коммерсантъ». «Авилон» готов купить завод VW в Калуге и может запустить производство китайских Chery. На активы Hyundai рассчитывают казахстанские игроки, которые могут сохранить в Петербурге выпуск комплектующих для своих сборочных площадок
Сделки по продаже российских активов Hyundai и Volkswagen близки к завершению: их рассмотрение включено в повестку ближайших заседаний правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией. Традиционно заседания правкомиссии проводятся по четвергам. В аппарате правительства, Hyundai и Volkswagen не стали комментировать согласование сделок.
Собеседники газеты рассказали, что покупателем российских активов Volkswagen может стать автодилер «Авилон». В «Авилоне» отказались от комментариев. Две недели назад в VW сообщали о готовности завершить согласование продажи активов «заслуживающему доверия российскому инвестору». Один из источников уточнил, что VW не заинтересован в отдельной продаже автозавода в Калуге, он хочет реализовать все активы, в том числе непроизводственные, одному покупателю. Один из собеседников сказал, что на заводе могут начать собирать автомобили китайской Chery. В Chery не стали это комментировать.
По данным Telegram-канала «Русский автомобиль», на калужский завод Gestamp Severstal Kaluga (это подрядчик VW, который находится рядом с автозаводом) приезжала делегация из представителей высшего руководства Chery и «Авилона». «Встреча на таком уровне вряд ли может состояться до подписания соглашения о покупке, предпродажной подготовкой и показом занимаются люди уровнем ниже», — отмечается в сообщении Telegram-канала.
Производственные активы Hyundai в России — это автозавод в Солнечногорске (ООО «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус»), расположенный рядом завод двигателей (принадлежит дочерней Hyundai Wia) и купленная у GM площадка в Шушарах (поселок близ Петербурга). По данным отчетности компании за 2022 год, на которую ссылается газета, концерн списал 172,8 млрд вон (10,5 млрд рублей) из-за обесценения стоимости автозавода в Солнечногорске и 114 млрд вон (6,9 млрд рублей) — по заводу двигателей.
Собеседники назвали претендентами на активы Hyundai в России компании из Казахстана. В Казахстане есть два автозавода, которые зависят от поставок комплектующих с завода в Солнечногорске, — Hyundai Trans Kazakhstan (Алматы), принадлежащий «Астане Моторс», и «СарыаркаАвтоПром» (Кустанай, выпускает автомобили Kia), который принадлежит Allur. Автомобильный эксперт Владимир Беспалов назвал неплохим временным решением выпуск комплектующих в России. Он отметил, что логистика через Россию сложная, но компания-покупатель получит готовый завод с оборудованием.
Часть источников сказали, что структура, близкая к «Астане Моторс», может организовать в Петербурге выпуск комплектующих для завода в Казахстане. В «Астане Моторс» заверили, что компания не имеет планов вхождения в завод в России. Telegram-канал «Русский автомобиль» ранее сообщил, что глава дистрибьютора Hyundai Auto Kazakhstan (входит в «Астана Моторс») Денис Коломацкий возглавил зарегистрированный в Петербурге «Восток-Авто Менеджмент» (99% находится у казахстанской «Голден игл менеджмент Лтд» и 1% — у ТОО «Прайм Аутомотив», обоими руководит Коломацкий).
По данным Telegram-канала, новая компания планирует частичную сборку автомобилей Hyundai на площадке в Петербурге из имеющихся запасов. Недостающие компоненты она будет «заказывать из Турции и Кореи для завода «Астаны Моторс» в Казахстане, где и дособерут питерские заготовки», говорится в публикации. «Астана Моторс» разместила сразу несколько тендеров на контейнерную перевозку машинокомплектов SKD легковых автомобилей Hyundai по маршруту из Южной Кореи через Россию в Казахстан, в том числе на апрель-июнь 2023 года.
Allur в 2021 году договорилась с «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» о поставке машинокомплектов для SKD-сборки модели Kia Rio в Казахстане. Источник газеты допустил, что в итоге завод может напрямую купить глава Allur Андрей Лаврентьев. Другой собеседник знает, что в сделке фигурировала фамилия Лаврентьева.