ЦБ и Минфин назвали условие согласия на применение б/у запчастей в ремонте по ОСАГО
ЦБ и Минфин готовы согласиться на использование б/у запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО, если появятся отраслевые гарантии безопасности. Сейчас власти опасаются увеличения числа аварий. Страховщики жалуются, что деталей не хватает, поставки осложнились, а сроки ремонта затягиваются, поэтому просят послаблений
Банк России и Минфин могут одобрить использование б/у запчастей при ремонте автомобилей по полису ОСАГО при условии, что будут приняты отраслевые гарантии безопасности, написал «Интерфакс» со ссылкой на позиции замминистра финансов Алексея Моисеева и руководителя департамента страхового рынка Банка России Ильи Смирнова. Они высказались на совещании в Совете Федерации по поводу проблем ОСАГО.
Из-за санкций против России и нарушения цепочек поставок в России образовался дефицит запчастей, а те, что есть, обходятся дорого: их стоимость в ремонте в среднем увеличилась почти на 30%, по ряду позиций — на 50%, рассказал на совещании президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Наладить поставки новых узлов и деталей для авторемонта в достаточном объеме пока не удалось, отметил он. Из-за этого ремонтировать автомобили по ОСАГО стали редко: в основном возмещают деньгами, сообщил Уфимцев. Сейчас закон запрещает использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО, даже если детали не влияют на безопасность движения.
Использовать б/у тормозные колодки нельзя, а вот фары, вероятно, можно, отметил Моисеев. Если Минтранс, отвечающий за безопасность дорожного движения, сможет гарантировать надежность повторного использования компонентов, то Минфин рассмотрит такую возможность, отметил замминистра. Центробанк обратил внимание, что бывают разные ситуации: когда человек предпочтет заплатить побольше и получить новые запчасти или заплатить поменьше и получить б/у детали. ЦБ тоже готов к повторному использованию запчастей, но только после создания механизма оценки влияния этих запчастей на безопасность дорожного движения, сообщил Смирнов. Систему дополнительных гарантий качества восстановленных запчастей готов разработать Минпромторг, предложил замминистра промышленности и торговли Альберт Каримов.
Из-за нехватки запчастей и задержек с поставками страховщики часто не укладываются в установленные законом 30 дней на ремонт по ОСАГО, и тогда их штрафуют, посетовал глава РСА Уфимцев. Он попросил внести поправки, которые либо увеличат срок ремонта, либо освободят страховщиков от штрафов, если поставка запчасти затянулась не по их вине. Другая проблема ремонта — старый автопарк: для автомобилей, которым больше 10 лет, новые запчасти уже не привозятся, и здесь возможность ремонта б/у деталями особенно важна, добавил Уфимцев.
Автоэксперты в ходе обсуждения в Совете Федерации высказали опасения, что в случае одобрения б/у деталей в ОСАГО может вырасти число угонов автомобилей под разбор на запчасти, отметил «Интерфакс». Всероссийский союз страховщиков говорил Autonews (проект РБК), что не заметил увеличения числа угонов в 2022 году в сравнении с 2021-м. При этом «АльфаСтрахование» сообщало, количество угонов к концу 2022 года стало возрастать.