К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Bloomberg заявил об укреплении позиций Саудовской Аравии на энергорынке Китая


Саудовская Аравия укрепит свои позиции на китайском энергорынке, который «стал полем ожесточенной борьбы» для ведущих стран-производителей нефти, среди которых Россия и Иран, написал Bloomberg. Агентство связало это со сделкой между Saudi Aramco и китайской Rongsheng Petrochemical на $3,6 млрд, о которой стало известно накануне. Сделка, по оценке Bloomberg, также говорит об уверенности Эр-Рияда в устойчивом спросе на энергоносители в Китае

Саудовская Аравия, крупнейший производитель нефти ОПЕК, укрепит свои позиции на китайском энергорынке благодаря сделке между Saudi Aramco и китайской Rongsheng Petrochemical, о которой было объявлено накануне, пишет Bloomberg. Агентство отмечает, что китайский рынок «стал полем ожесточенной борьбы» для ведущих стран-производителей нефти, среди которых Россия и Иран.

Saudi Aramco 27 марта объявила, что вложит $3,6 млрд в приобретение 10% акций китайской Rongsheng Petrochemical. Если сделку одобрят регуляторы, то она, предположительно, будет закрыта до конца года. Акции Rongsheng Petrochemical росли на 10% 28 марта, на следующий день после объявления о сделке, достигнув самого высокого значения с сентября 2022 года, отмечает агентство.

Bloomberg называет эту сделку переломным моментом для китайского рынка нефтепереработки, который с одной стороны «часто играет второстепенную роль» на фоне добывающих нефть госгигантов, а с другой — в Китае представляет собой разрозненную группу предприятий — от сложных нефтеперерабатывающих заводов, которые конкурируют с государственными Sinopec и PetroChina, до совсем небольших игроков.

 

Как отмечает агентство, сделка сигнализирует об уверенности Саудовской Аравии в устойчивости спроса на энергоносители в Китае, который по мере открытия этого рынка внешним игрокам в 2023 году должен увеличиться более чем на 5%. «Спрос в Китае по-прежнему растет и будет расти еще очень долго», — подтвердил агентству прогноз Линь Боцян, декан Китайского Института исследований энергетической политики Сямэньского университета. Он добавил, что Китай нуждается стабильном энергоснабжении и поэтому сосредоточится на обеспечении сырьем своих нефтеперерабатывающих заводов, в то время как Saudi Aramco «видит привлекательный рынок».

Bloomberg указывает, что Китай, Индия и некоторые другие страны Азии в будущем могут сосредоточиться на переработке нефти, тогда как США и Европа все больше инвестируют в «зеленую» энергетику.

 

Rongsheng Petrochemical вдажеет 51%-й долей в Zhejiang Petroleum and Chemical Co. Ltd (ZPC), которая, в свою очередь, владеет крупнейшим в Китае нефтеперерабатывающим и химическим комплексом мощностью мощностью 800 000 баррелей в сутки. В рамках сделки Saudi Aramco будет поставлять на предприятие 480 000 баррелей в день.

Saudi Aramco, самая дорогая нефтяная компания мира, по итогам 2022 года получила рекордную прибыль в $161,1 млрд. Это примерно на треть больше, чем годом ранее. Прибыль в 2022 году увеличилась на 46,5% в сравнении с результатом 2021 года.

 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+