Wildberries согласился ввести разные тарифы для новых и старых пунктов выдачи
Маркетплейс Wildberries согласился ввести разные тарифы для новых и старых пунктов выдачи заказов (ПВЗ). С таким предложением выступила инициативная группа владельцев ПВЗ, которая указала, что рынок самовывоза в России «перегрет», а новые пункты выдачи часто открываются близко к старым и отбивают у них клиентов
Маркетплейс Wildberries принял предложение инициативной группы и согласился ввести дифференцированные тарифы для новых и старых пунктов выдачи заказов (ПВЗ), говорится в сообщении, которое Forbes направила пресс-служба Wildberries по итогам встречи, в которой участвовали владельцы ПВЗ и представители «Опоры России».
Владельцы ПВЗ пожаловались маркетплейсу, что новые пункты выдачи открываются близко к старым, из-за чего те теряют клиентов и выручку. «Для решения этой ситуации владельцы уже существующих ПВЗ предложили или ограничить открытие новых пунктов в непосредственной близости, или же снизить тариф для новых пунктов выдачи», — говорится в сообщении.
Маркетплейс признал, что рынок самовывоза в России «перегрет», как утверждали участники встречи, и согласился ввести в тестовом режиме дифференцированные тарифы для пунктов выдачи. «После завершения пилотного периода компания [Wildberries] встретится с новыми и старыми партнерами и получит от них обратную связь», — говорится в сообщении.
В начале марта Wildberries ввел новую систему штрафов, которая предусматривала, что, если покупатель возвращал бракованную или не соответствующую заказу вещь, 100% ее стоимости удерживалось с сотрудника ПВЗ. В ответ на это в середине марта владельцы ПВЗ объявили забастовку. «С 15 марта работа ПВЗ Wildberries будет ограничена. Мы выйдем на работу, чтоб не нарушать условия трудовых договоров, но выдача товаров покупателям производиться не будет», — рассказал Forbes один из ее организаторов. 16 марта маркетплейс пошел на уступки и заявил, что отменит более 10 000 «некорректных штрафов» за подмены товаров и вернет деньги владельцам ПВЗ. 17 марта была создана специальная комиссия для разрешения конфликта между маркетплейсом и владельцами ПВЗ.
Позже ФАС предложила Wildberries организовать внутренний арбитраж для разбора споров продавцов.