К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ВЭБ отложил модернизацию до vip-версии возвращенного ирландской авиакомпанией SSJ


ВЭБ.РФ восстановил один из шести самолетов SSJ-100, которые четыре года назад ему вернула ирландская CityJet. Госкорпорация планирует переделать его в vip-версию для собственных нужд, но пока для этого нет необходимых документов, выяснил «Коммерсантъ». Борт передали в управление авиакомпании «Азимут», которая владеет монофлотом из SSJ

Госкорпорация ВЭБ.РФ восстановила летную годность одного из шести SSJ-100, от которых в 2019 году отказался единственный европейский эксплуатант — ирландская авиакомпания CityJet. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на авиарынке. ВЭБ.РФ, по данным собеседников газеты в отрасли, планирует модернизировать восстановленный борт в vip-версию, но столкнулся со сложностями. 

Ирландская авиакомпания CityJet в 2015 году заказала 15 самолетов SSJ-100. Получив семь машин, она отказалась от проекта из-за проблем с обслуживанием самолета и нехваткой запчастей. Статус седьмого самолета неизвестен, пишет газета. По словам ее источников, ВЭБ хотел переделать «Суперджет» в vip-версию для своих нужд. 

Держателем дополнительного сертификата, по которому установлены пассажирские кресла под CityJet, — Supplemental Type Certificate (STC), выданного в EASA, по словам источников, остается иностранное юрлицо. Внести изменения через Росавиацию в такой документ невозможно. Госкорпорация до решения проблем с документами передала самолет в коммерческое управление авиакомпании «Азимут».

 

В монофлоте этого перевозчика  SSJ стал девятнадцатым. По данным Flightradar24, самолет начал выполнять регулярные рейсы в декабре. В ливрею «Азимута» борт перекрашен не будет: компания продолжит эксплуатировать SSJ в интересах ВЭБ.РФ после его конвертации в бизнес-джет, рассказали собеседники издания. В «Азимуте» и ВЭБе от комментариев отказались.

Производитель SSJ — «Иркут» (входит в ОАК) не ответил на вопросы газеты. В 2021 году он предлагал корпорации выкупить шесть самолетов. Тогда они принадлежали специально созданной для сделки с CityJet компании RJ Leasing, которую профинансировал ВЭБ. По словам собеседников издания на рынке, «Иркут» планировал восстановить летную годность самолетов и передать их эксплуатирующим SSJ компаниям. ВЭБ.РФ «интереса к сделке не проявил», отметил один из них. Другой собеседник газеты в отрасли сказал, что «вопрос не был важным для госкорпорации».

 

Сейчас, уверяет источник, самолеты не подлежат восстановлению: «их поддержкой эти четыре года не занимались, а для проведения всех необходимых форм обслуживания потребуются слишком большие ресурсы». ВЭБ.РФ, по словам собеседников газеты, вышел из диалога о судьбе SSJ в 2022 году.  В одной из крупных авиакомпаний сказали, что самолеты могли бы заинтересовать перевозчиков c небольшим флотом для региональных или зарубежных рейсов.

В двух авиакомпаниях сообщили, что рассмотрели бы предложение при адекватной стоимости и гарантиях со стороны производителя поддержать летную годность самолетов. «Вопрос в цене вывода самолетов из консервации», — отметил один из собеседников в авиакомпаниях. По мнению источника на рынке, самолет может стать «подспорьем для полетов за рубеж в условиях санкций». Источники в отрасли напомнили, что в 2021 году обсуждалась возможность создания на базе шести возвращенных из Ирландии самолетов «аналога специального летного отряда "Россия"».

По оценке управляющего директора Jet24 Павла Захарова, конвертация пассажирского салона в vip-версию может занять минимум год в зависимости от загрузки подрядчиков и сроков поиска материалов. Более рациональным вариантом использования самолета стали бы чартерные корпоративные перевозки, считает он. Эксперт добавил, что сейчас SSJ будет «более востребован» для фактически магистральных пассажирских перевозок, нежели для полетов отдельных чиновников и бизнесменов. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+