К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС предложила Wildberries создать внутренний арбитраж для споров продавцов


Антимонопольная служба предложила Wildberries организовать негосударственный, внутренний арбитраж для разборов споров продавцов, когда с претензиями не удается справиться через обратную связь. ФАС заявила, что готова помогать в рассмотрении наиболее спорных вопросов. Внесудебный арбитраж — правильное решение, но он должен быть независимым и решать споры всех участников маркетплейсов, а не подменять собой государственные суды, считают эксперты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила крупнейшему российскому интернет-магазину Wildberries создать внутренние процедуры арбитражного рассмотрения споров — для случаев, которые не удается решить просто через форму обратной связи. Об этом говорится в сообщении на сайте ФАС. Она выразила готовность предоставлять свою позицию при рассмотрении наиболее спорных вопросов.

Такую идею ФАС высказала на встрече с Wildberries по поводу проблем, с которыми сталкиваются продавцы, и мер, которые в этой связи предпринимает компания. Это вторая такая встреча за последние месяцы: предыдущая прошла в конце 2022 года на фоне жалоб сотен предпринимателей, что Wildberries оштрафовал их на десятки тысяч или даже несколько миллионов рублей за неверно указанные параметры товаров, которые влияют на стоимость доставки. Тогда ФАС заявила, что Wildberries изменит свои правила, создаст комплексную систему замеров габаритов упаковки товара, добавит возможность фотофиксации. Кроме того, интернет-магазин разрешил продавцам вести переписку со службой поддержки.

На новой встрече Wildberries отчитался о проделанной работе. Маркетплейс заявил, что введение переписки со службой поддержки снизило число жалоб в пять раз. Однако ФАС отметила, что по-прежнему получает обращения по различным спорным вопросам, возникающим при взаимодействии контрагентов и Wildberries. Антимонопольная служба потребовала от маркетплейса, чтобы оферта компании для продавцов была максимально ясной, подробной и не допускала двойственного толкования во избежание спорных ситуаций между маркетплейсом и продавцами.

 

Внесудебный арбитраж — правильное решение, считает руководитель юридической компании Fox Legal Consulting Александр Ефимов. Сейчас в Арбитражном суде Подмосковья, где по территориальной подсудности рассматриваются споры в отношении Wildberries, находятся 1370 дел в отношении маркетплейса — это огромная нагрузка, отметил эксперт. Внесудебным арбитражем должен быть неаффилированный орган с экспертами в области права и электронной коммерции, непредвзятость и авторитет которых признают все участники отрасли. «Такой орган будет иметь огромный и полезный смысл, когда к его рассмотрению будет отнесены споры всех участников всех маркетплейсов. Но конечной инстанцией все же, считаю, должен быть государственный суд», — отметил Ефимов.

Новое совещание ФАС и Wildberries тоже прошло на фоне конфликта площадки с партнерами — на этот раз с владельцами пунктов выдачи товаров. Они в марте устроили забастовку из-за новой системы наказаний и вынудили маркетплейс пойти на уступки и отменить более 10 000 «некорректных штрафов».

 

Минпромторг с учетом растущего числа жалоб покупателей на маркетплейсы, включая Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет», вернулся к идее регулирования подобных площадок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+