К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

40% российских компаний урезали расходы на ESG-политику в 2022 году


40% российских компаний в 2022 году сократили бюджеты на ESG (политика социальной ответственности и устойчивого развития), выяснила путем опроса 17 000 респондентов компания «Михайлов и партнеры». Более половины опрошенных не готовы привлекать сотрудников к планированию ESG-инициатив

40% компаний в России сократили бюджеты на ESG в 2022 году, 47% не стали их урезать, показали данные исследования, проведенного коммуникационной компанией «Михайлов и партнеры» в начале 2023 года. В опросе приняли участие топ-менеджеры российских компаний, представители экспертных организаций, ESG-специалисты и аналитики рейтинговых агентств, всего — 17 000 респондентов.

Аббревиатурой ESG (E — environment, S — social, G — government) обозначается политика социальной ответственности и устойчивого развития в бизнесе. По словам Александра Брискина, директора практики ESG-коммуникаций компании «Михайлов и партнеры», российские корпорации перестроили свою ESG-активность и ориентируются сегодня на отечественные рейтинги, метрики и верификаторы отчетности. Меняются приоритеты и в проектах компаний по направлениям: E (environment), S (social), G (government). «По нашим оценкам, в отчетах об устойчивом развитии за 2022 год не будет громких заявлений о будущих больших проектах, но ESG-деятельность точно продолжается», — сказал Брискин. 

Фактор S (social) по значимости для российских компаний обошел аспект E (environment), отметил он. Аналитики ожидают появления новых проектов и методик по социальному направлению: описания процессов оценки воздействия на права человека, программ по обеспечению инклюзии и поддержки сотрудников с инвалидностью, увеличения числа проектов сотрудничества с локальными сообществами в регионах присутствия бизнеса.

 

Две трети опрошенных компаний собираются верифицировать ESG-показатели в 2023 году в годовой отчетности, рассказал Брискин. Это значит, что российскому бизнесу важно показать заинтересованным сторонам, что все раскрываемые метрики достоверны, а ESG на методологическом уровне (процессы сбора информации, её раскрытия и верификации) интегрировано в систему корпоративного управления, пояснил он. 

84% респондентов сообщили, что в их компаниях проводятся образовательные мероприятия, на которых рассказывается о тенденциях в ESG-сфере, внутрикорпоративных инициативах и ESG-программах, ориентированных на сотрудников, членов их семей и других заинтересованных сторон. Но большинство российских компаний (55% опрошенных) не готовы привлекать сотрудников к планированию ESG-инициатив. Это может стать одной из точек роста ESG-функции для российского бизнеса в 2023 году, отметил директор практики ESG-коммуникаций. 

 

52% опрошенных компаний собираются корректировать цели в области устойчивого развития и пересматривать ESG-стратегии. Почти 70% компаний, которые делают отчеты об устойчивом развитии, в 2023 году продолжат их заверять. 70% компаний считает главным направлением ESG социальное и концентрируют внимание именно на нем. Окружающая среда занимает второе место — ее отметили 62%.

Еще один вывод исследователей — человек выходит на первый план в ESG-повестке. В 2023 году компаниям придется поработать над инициативами по поддержке персонала, сохранению занятости, переквалификации сотрудников и поддержке человеческого капитала. Сотрудникам важна гуманитарная деятельность работодателей, отмечают авторы исследования. 

В процесс формирования базы компетенций и экспертизы по направлению ESG в России все больше вовлекаются регионы, где формируется собственная ESG-инфраструктура, включающая программы, мероприятия, рейтинги, экспертные центры, говорится в отчете.  В 2022 году регионы активно презентовали стратегии своей ESG-трансформации. В 2023 этот тренд продолжится. Снижение внимания к аспекту E носит временный характер, отмечают аналитики, а в новых приоритетах все меньше места остается использованию ESG-повестки для маркетинговых манипуляций, отмечают исследователи. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+