NYT узнала о планах Вашингтона запретить полеты китайских компаний в США через Россию
В Вашингтоне подготовили проект приказа о запрете китайским авиакомпаниям летать в США над Россией, узнала NYT. За запрет выступали американские перевозчики, лишившиеся возможности летать через российское воздушное пространство. Она настаивают, что перевозчики из других стран, для которых российское небо осталось открытым, получили «значительное конкурентное преимущество»
Министерство транспорта США разработало проект приказа о запрете китайским пассажирским авиакомпаниям осуществлять полеты в США через российское воздушное пространство, пишет The New York Times со ссылкой на три источника.
Ввести ограничения для иностранных авиакомпаний, летающих в США через Россию, призывала отраслевая лоббистская группа Airlines for America. Она утверждает, что иностранные перевозчики, имеющие возможность совершать рейсы в США и из США через воздушное пространство России, получают значительное конкурентное преимущество перед американскими компаниями на крупных рынках, таких как Китай и Индия. По словам Марли Коллиер, представителя Airlines for America, администрация Белого дома должна «принять меры для того, чтобы иностранные перевозчики, совершающие полеты над Россией, не вылетали, не приземлялись и не проходили транзитом через американские аэропорты».
Представители Минтранса США отказались от комментариев на запрос NYT. Как пишет газета, чиновники, работающие в сфере национальной безопасности, опасаются, что введение ограничений для иностранных перевозчиков может иметь дипломатические последствия в отношениях, например, с таким давним союзником, как Индия, или усилить напряженность в и без того натянутых отношениях с Китаем. Представитель Госдепартамента США заявил, что ведомство знает об этих опасениях и считает безопасность американских граждан в других странах ключевым приоритетом при разработке ограничений.
Как пишет газета, после запрета полетов над российской территорией продолжительность рейсов в Азию и расход топлива американских авиакомпаний сильно увеличился. Кроме того, перевозчикам пришлось изменить график тихоокеанских рейсов и снизить максимальное число пассажиров и объем грузов. «Такая ситуация идет на пользу иностранным авиакомпаниям и в ущерб США в целом: сокращается количество стыковок с ключевыми рынками, уменьшается количество высокооплачиваемых рабочих мест в авиакомпаниях», — завила Airlines for America. Стоимость доли рынка, теряемой американскими авиакомпаниями, лоббистская группа оценила в $2 млрд в год.
По словам источника NYT, иногда американские перевозчики намеренно оставляют десятки билетов на рейсы непроданными, чтобы топлива хватило на большее расстояние в условиях меньшего веса самолета. Airlines for America сообщила о 19 вынужденных преждевременных посадках самолетов на рейсах Нью-Дели — Нью-Йорк в Бангоре, штат Мэн, из-за плохой погоды, которая истощала запасы топлива. Выросла и стоимость билетов: рейс Нью-Дели — Нью-Йорк стоит около $1500 при 13 часах 40 минутах пути на рейсах Air India, при этом ближайший конкурент American Airlines предлагает рейс за $1740 с расчетным временем полета 14 часов 55 минут.
США, Евросоюз и их партнеры закрыли небо для российских самолетов в начале марта 2022 года, вскоре после начала российской «спецоперации»* на Украине. В ответ Россия запретила полеты более чем из 30 стран, в том числе из государств ЕС и США. Запретить иностранным авиакомпаниям летать в США через Россию предлагали сенаторы США 24 февраля текущего года.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.