К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Авиакомпании столкнулись с дефицитом свечей зажигания для моторов самолетов SSJ-100


Российские авиакомпании могут приостановить полеты на региональных самолетах SSJ-100 из-за дефицита свечей зажигания для российско-французских моторов, выяснил РБК. Их производителем была компания из США. «Ростех» обещает российские свечи зажигания уже в 2023 году

Летающие на региональных самолетах SSJ-100 (Superjet) авиакомпании столкнулись с нехваткой свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146. Их производили в США, поставки прекратились из-за санкций, пишет РБК со ссылкой на  собеседников в шести авиакомпаниях, эксплуатирующих такие самолеты. Российские аналоги свечей появятся до конца 2023 года, заверяют в «Ростехе» и его компаниях. 

В письме генерального директора «ИрАэро» Владимира Панфилова в Минпромторг говорится, что ситуация может привести к остановке части парка Superjet «в течение ближайшего времени и постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов». В перспективе эта проблема может сказаться на интенсивности полетов Superjet авиакомпании «ИрАэро», сказал РБК ее генеральный директор Юрий Лапин. По его словам, сейчас у компании есть несколько запасных свечей, а другие перевозчики тоже сообщали о ситуации с дефицитом свечей в Минпромторг.

На рынке есть достаточно серьезный дефицит новых свечей зажигания, подтвердил председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод. По его словам, промышленность предложила несколько вариантов решения проблемы, но ни один из них не сертифицирован. Перевозчик не намерен увеличивать налет своих Superjet в летний сезон, сказал Удод. У «Якутии» новых свечей на складе нет, но осталось несколько бывших в употреблении, их должно хватить до конца года, сказали два источника, близких к этой авиакомпании.

 

По словам собеседника в авиакомпании, эксплуатирующей Superjet в европейской части России, если российская промышленность не решит вопрос со скорейшим импортозамещением свечей, то перевозчикам придется останавливать эксплуатацию Superjet.  В пресс-службе авиакомпании «Россия» отказались комментировать тему нехватки свечей зажигания. Ранее Telegram-канал «Авиаторщина» сообщил, что у этого крупнейшего оператора Superjet из группы «Аэрофлот», который в весенне-летнем расписании будет летать только на 40% Superjet из общего парка в 76 бортов. 

Панфилов в своем письме попросил Минпромторг ускорить процесс разработки и выпуска таких свечей уфимским научно-производственным предприятием «Молния» (входит в периметр «Ростеха»). Представитель «Ростеха» сказал, что импортозамещение по всей востребованной номенклатуре изделий для Superjet, включая свечи зажигания, «идет полным ходом». Результат работы над созданием аналога свечи зажигания ожидается в 2023 году, сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). В пресс-службе Минпромторга сказали, что российский аналог свечей «находится в производстве». Представитель Минтранса отказался от комментариев.

 

По данным ОАК (входит в «Ростех»), турбовентиляторные двигатели SaM146 для Superjet производила компания PowerJet (совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»). Услуги по послепродажному обслуживанию двигателей предоставляет PowerJet, указано на сайте «ОДК-Сатурн». В 2006 году группа Safran выбрала производителем нескольких систем (включая свечи) для мотора SaM146 американскую компанию Unison Industries. Свечи из США, согласно рекомендаций, необходимо менять по достижении наработки 1000 взлетов-посадок.

Эти изделия, которые раньше стоили $1000-2000, считались расходным материалом, отметили два собеседника в авиаотрасли. Поставки из США прекратились после введения санкций против российской авиаотрасли в 2022 году. Панфилов в письме в Минпроторга сообщил, что свечи с весны прошлого года поставляла  «ОДК-Сатурн», но сейчас она «не в состоянии оказывать данную услугу». В России — 12 операторов Superjet, которые в общей сложности эксплуатируют 160 таких самолетов, следует из данных Росавиации. 

По словам главы «ИрАэро» Лапина, свечи российского производства должны появиться к сентябрю 2023 года.  Источник в другой авиакомпании сказал, что российские свечи будут к октябрю. Павел Удод из «Азимута» назвал примерным сроком июль-август. На готовности парка ситуация не отразится, полагает источник, близкий к «Ростеху». «Делается все, чтобы россияне могли летать и Superjet — а сегодня это основная «рабочая лошадка» региональных авиалиний — оставались в строю, несмотря на санкции», — сказал представитель «Ростеха».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+