К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аэропорты столкнулись со сложностями в обслуживании самолетов из-за мер безопасности


Усиление мер безопасности в аэропортах Москвы, ограничившее доступ в закрытые зоны, создало сложности для авиакомпаний с обслуживанием самолетов. По словам источников «Коммерсанта», пока масштабных сбоев удается избегать совместными усилиями аэропортов и перевозчиков, но ситуация может усугубиться в высокий летний сезон

Усиление мер безопасности в аэропортах Москвы создало для авиакомпаний сложности с обслуживанием самолетов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Третий уровень безопасности был введен в аэропортах Московского авиаузла (МАУ) в ноябре 2022 года. В результате значительная часть перронов, контрольно-пропускные пункты и авиационно-технические базы авиакомпаний (АТБ) попали в перевозочный сектор транспортной безопасности, куда запрещен доступ сотрудников по разовым пропускам. 

Уже 17 ноября Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предупредила Минтранс, что запрет на допуск лиц с разовыми пропусками приводит к невозможности доставить запчасти воздушных судов, комплектующие, тестовое оборудование на авиационно-технические базы для проведения соответствующих работ. В АЭВТ подчеркнули, что при длительном действии режима третьего уровня могут возникнуть «критические затруднения» в техобслуживании самолетов вплоть до «масштабной остановки перевозок». Проблемы с доступом испытывают также сотрудники Росавиации и Ространснадзора, не имеющие постоянных пропусков, указывалось в письме.

 

Минтранс в ответном письме рекомендовал оформлять постоянные пропуска.

Запрет на разовые пропуска доставляет неудобства, усложняет логистику и затягивает некоторые виды работ, отметили источники издания. Один из них сообщил, что на проверку в правоохранительных органах для выдачи постоянного пропуска уходит в среднем три-четыре недели. В другой компании рассказали, что решают вопрос с помощью срочных пропусков, которые в отличие от разовых действует несколько дней, «но всем было бы удобнее вернуться к привычному режиму работы». Собеседники издания в аэропортах признали, что испытывают сложности с координацией новых клиентов и разовых поставщиков. Пока масштабного сбоя удается избегать «совместными усилиями аэропортов, перевозчиков и контрагентов», но ситуация может усугубиться летом с ростом трафика, отметили они. 

 

По мнению главреда портала avia.ru Романа Гусарова, рассчитывать на послабления от Минтранса и правоохранителей до полного снятия ограничений не стоит, так как «никто не возьмет на себя такую ответственность». Но опасения по поводу серьезных сбоев и проблем с обслуживанием он назвал преувеличенными.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+