Аэропорты столкнулись со сложностями в обслуживании самолетов из-за мер безопасности
Усиление мер безопасности в аэропортах Москвы, ограничившее доступ в закрытые зоны, создало сложности для авиакомпаний с обслуживанием самолетов. По словам источников «Коммерсанта», пока масштабных сбоев удается избегать совместными усилиями аэропортов и перевозчиков, но ситуация может усугубиться в высокий летний сезон
Усиление мер безопасности в аэропортах Москвы создало для авиакомпаний сложности с обслуживанием самолетов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
Третий уровень безопасности был введен в аэропортах Московского авиаузла (МАУ) в ноябре 2022 года. В результате значительная часть перронов, контрольно-пропускные пункты и авиационно-технические базы авиакомпаний (АТБ) попали в перевозочный сектор транспортной безопасности, куда запрещен доступ сотрудников по разовым пропускам.
Уже 17 ноября Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предупредила Минтранс, что запрет на допуск лиц с разовыми пропусками приводит к невозможности доставить запчасти воздушных судов, комплектующие, тестовое оборудование на авиационно-технические базы для проведения соответствующих работ. В АЭВТ подчеркнули, что при длительном действии режима третьего уровня могут возникнуть «критические затруднения» в техобслуживании самолетов вплоть до «масштабной остановки перевозок». Проблемы с доступом испытывают также сотрудники Росавиации и Ространснадзора, не имеющие постоянных пропусков, указывалось в письме.
Минтранс в ответном письме рекомендовал оформлять постоянные пропуска.
Запрет на разовые пропуска доставляет неудобства, усложняет логистику и затягивает некоторые виды работ, отметили источники издания. Один из них сообщил, что на проверку в правоохранительных органах для выдачи постоянного пропуска уходит в среднем три-четыре недели. В другой компании рассказали, что решают вопрос с помощью срочных пропусков, которые в отличие от разовых действует несколько дней, «но всем было бы удобнее вернуться к привычному режиму работы». Собеседники издания в аэропортах признали, что испытывают сложности с координацией новых клиентов и разовых поставщиков. Пока масштабного сбоя удается избегать «совместными усилиями аэропортов, перевозчиков и контрагентов», но ситуация может усугубиться летом с ростом трафика, отметили они.
По мнению главреда портала avia.ru Романа Гусарова, рассчитывать на послабления от Минтранса и правоохранителей до полного снятия ограничений не стоит, так как «никто не возьмет на себя такую ответственность». Но опасения по поводу серьезных сбоев и проблем с обслуживанием он назвал преувеличенными.