Глава Минтранса оценил срок поддержания летной годности имеющихся у России самолетов
Россия сможет поддерживать летную годность имеющихся самолетов около 10 лет, сообщил глава Минтранса. Он отметил, что все авиалайнеры обеспечиваются запчастями за счет «сложной логистики» и параллельного импорта, но «каннибализации» бортов нет
Россия сможет поддерживать летную годность самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, около 10 лет, сообщил министр транспорта Виталий Савельев. «Средний возраст парка отечественных и импортных самолетов, которые у нас в наличии, —15 лет. Это означает, что поддержание летной годности мы обеспечим еще порядка 10 лет и дадим нашему Минпромторгу время на разработку новых суперсовременных моделей», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).
Западные самолеты российских авиакомпаний смогут «спокойно летать» в России до 2030 года, заявил ранее РБК глава Росавиации Александр Нерадько. Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский отметил, что компания обладает одним из самых молодых парков в мире и сможет использовать самолеты Airbus и Boeing даже после 2030 года. «Наши магистральные A319 еще десять лет будут летать без проблем. А дальше эти самолеты просто постареют», — заявил гендиректор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.
Савельев сообщил, что в России в настоящее время эксплуатируются 1167 пассажирских авиалайнеров, при этом ни один из них не разобран полностью на запчасти. «У нас нет «каннибализации», как мы предполагали. Все самолеты в нормальном режиме работают, мы все так или иначе обеспечиваемся запчастями», — сообщил он. Глава Минтранса подчеркнул, что все эти запчасти сертифицированные и их «не на коленке кто-то сделал». «Да, есть сложная логистика, есть параллельный импорт - тем не менее, все работает», — объяснил он.
В январе «Известия» сообщили, что в России узаконили «каннибализацию» самолетов по просьбе авиакомпаний, объяснявших это необходимостью «гибко управлять исправностью парка». Источники издания в авиаотрасли рассказали, что в конце декабря правительство разрешило российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних самолетов для установки на другие. Коме того, было разрешено устанавливать неоригинальные иностранные запчасти и продлевать сроки техобслуживания авиалайнеров.
Нерадько раскритиковал термин «каннибализация», отметив, что перестановка исправных запасных частей с самолета на самолет практиковалась «всегда и везде, в том числе и во времена Советского Союза».
В феврале 2022 года США, Евросоюз, Великобритания и другие страны ввели санкции против российской авиаотрасли, прекратив поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей и обязав лизингодателей забрать уже предоставленные в аренду лайнеры. В марте 2022-го президент Владимир Путин разрешил регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний, в России.