К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Покупатели бытовой техники в России стали чаще обращаться за гарантийным ремонтом


Покупатели бытовой техники в последний год начали чаще обращаться за ремонтом по гарантии. Количество таких обращений после начала «спецоперации» выросло на 20%. Участники рынка связывают это с уходом качественных иностранных брендов и ростом продаж отечественной и китайской продукции

После начала «военной спецоперации»* на  Украине количество обращений по гарантии от покупателей отечественной бытовой техники выросло на 20%, сообщил «Коммерсанту» собеседник в одном из производителей. «Из-за ухода ряда иностранных производителей потребители вынуждены переходить на технику отечественных и китайских компаний, таких как Scarlett, Polaris и Kitfort», — объяснил коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.

Источник издания среди поставщиков электроники отметил, что российские производители  стараются удешевить и увеличить производство продукции. В основном ухудшилось качество недорогой малой бытовой техники Scarlett, Kitfort, Redmond и других брендов, утверждают этот источник и собеседники издания в нескольких крупных компаниях.

Гендиректор производителя бытовой техники Kuppersberg Дмитрий Шашкин подтвердил, что компания рассчитывает увеличить продажи в 2023 году на 30% и для этого наращивает производство в Китае. Он признал, что количество поломок у отечественных и китайских брендов «немного больше, чем у премиальной европейской и американской техники» и число гарантийных случаев действительно могло вырасти. Гендиректор «Сети компьютерных клиник» Александр Федоров согласен, что с учетом роста доли китайской электроники количество брака малой бытовой техники в России выросло.

 

Представитель «М.Видео-Эльдорадо» отметил, что соотношение обращений, связанных с браком, с общим количеством продаваемой техники осталось на уровне 2019–2021 годов. Роста подобных обращений по бытовой технике не заметили и в большинство федеральных торговых сетей, добавил представитель ассоциации РАТЭК, в которую входят в том числе «М.Видео-Эльдорадо», DNS и «Ситилинк». 

 Весной 2022 года многие иностранные производители бытовой техники, в том числе Panasonic, Dyson и Tefal, приостановили поставки продукции в Россию. Их нишу стали занимать российские и китайские производители. По данным Holodilnik.ru, в 2022 году продажи малой бытовой техники в России выросли на 1,4% по сравнению с 2021-м —до 50,8 млн. В стоимостном выражении этот показатель увеличился на 1,7% — до 223,5 млрд рублей.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+