Покупатели бытовой техники в России стали чаще обращаться за гарантийным ремонтом
Покупатели бытовой техники в последний год начали чаще обращаться за ремонтом по гарантии. Количество таких обращений после начала «спецоперации» выросло на 20%. Участники рынка связывают это с уходом качественных иностранных брендов и ростом продаж отечественной и китайской продукции
После начала «военной спецоперации»* на Украине количество обращений по гарантии от покупателей отечественной бытовой техники выросло на 20%, сообщил «Коммерсанту» собеседник в одном из производителей. «Из-за ухода ряда иностранных производителей потребители вынуждены переходить на технику отечественных и китайских компаний, таких как Scarlett, Polaris и Kitfort», — объяснил коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.
Источник издания среди поставщиков электроники отметил, что российские производители стараются удешевить и увеличить производство продукции. В основном ухудшилось качество недорогой малой бытовой техники Scarlett, Kitfort, Redmond и других брендов, утверждают этот источник и собеседники издания в нескольких крупных компаниях.
Гендиректор производителя бытовой техники Kuppersberg Дмитрий Шашкин подтвердил, что компания рассчитывает увеличить продажи в 2023 году на 30% и для этого наращивает производство в Китае. Он признал, что количество поломок у отечественных и китайских брендов «немного больше, чем у премиальной европейской и американской техники» и число гарантийных случаев действительно могло вырасти. Гендиректор «Сети компьютерных клиник» Александр Федоров согласен, что с учетом роста доли китайской электроники количество брака малой бытовой техники в России выросло.
Представитель «М.Видео-Эльдорадо» отметил, что соотношение обращений, связанных с браком, с общим количеством продаваемой техники осталось на уровне 2019–2021 годов. Роста подобных обращений по бытовой технике не заметили и в большинство федеральных торговых сетей, добавил представитель ассоциации РАТЭК, в которую входят в том числе «М.Видео-Эльдорадо», DNS и «Ситилинк».
Весной 2022 года многие иностранные производители бытовой техники, в том числе Panasonic, Dyson и Tefal, приостановили поставки продукции в Россию. Их нишу стали занимать российские и китайские производители. По данным Holodilnik.ru, в 2022 году продажи малой бытовой техники в России выросли на 1,4% по сравнению с 2021-м —до 50,8 млн. В стоимостном выражении этот показатель увеличился на 1,7% — до 223,5 млрд рублей.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.