«Коммерсантъ» узнал о планах сети пиццерий Papa John’s развиваться самостоятельно
Российский владелец мастер-франшизы сети пиццерий Papa John’s определился со стратегией развития бизнеса — компания может начать работу отдельно от американского холдинга, обновив концепцию и бренд, выяснил «Коммерсантъ». Разрыв с головной структурой может привести к снижению качества, опасаются эксперты
Российская сеть пиццерий Papa John’s планирует развиваться отдельно от американской Papa John’s International. Для этого она сменит описание, историю и концепцию бренда, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с обсуждением планов. Эксперты предупреждают, что изменения стандартов при прекращении отношений с головной компанией могут вызвать снижение качества.
На российском сайте сети поменялся логотип «Папа Джонс», пишет газета. Из данных СПАРК следует, что оператором доменных имен сети пиццерий с конца 2022 года вместо структуры кипрской PJ Western — «4 Папас» стала московская компания «Комо». Владельцем «Комо» в ЕГРЮЛ значится Карина Селезнева. В российском «Папа Джонс» не ответили на вопросы газеты, связаться с «Комо» не удалось.
Papa John’s — третья (после Pizza Hut и Domino’s Pizza) сеть пиццерий в мире с 5500 заведений. В России работает 198 пиццерий. В марте 2022 года Papa John’s International приостановил поддержку российского бизнеса. После этого «4 Папас» зарегистрировала ряд новых доменов, в том числе — папинапицца.рф, суперпапа.рф и nashpapa.ru. Эксперты связывали регистрацию с возможной сменой названия.
По данным Роспатента, в конце февраля 2023 года другая структура PJ Western — «Пи Джей Евразия» подала заявку на регистрацию бренда «НашПапа» по нескольким классам, включая услуги ресторанов. Собеседник газеты на ресторанном рынке рассказал, что с конца прошлого года владелец мастер-франшизы сети в России и глобальный офис Papa John’s не могли решить, по какому сценарию компания может уйти с российского рынка. По словам источника, вероятнее всего, управлять сетью продолжит действующая команда во главе с американцем Кристофером Уинном, а продажи российского бизнеса не будет.
Генеральный директор RestCon Елена Перепелица полагает, что прекращение отношений с головной компанией может привести к оптимизации сети. По ее словам, изменение стандартов грозит ростом жалоб потребителей. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская сказала, что компании, которые в России развиваются через мастер-франшизы без прямого представительства бренда в стране, оказались в более выигрышном положении. В пример она привела Burger King, это единственная из трех крупнейших сетей быстрого питания, которая продолжает бизнес в прежнем формате.
По словам Рождественской, сохранить бренд в привычном для потребителя звучании — основная задача сети, а для партнеров, купивших франшизу «Папа Джонс» на определенный город, важно наличие доступа к системе обеспечения бизнеса, IT-продукту, менеджменту и общей маркетинговой политике. Эксперт добавила, что условия по роялти чаще всего не меняются, когда бренд остается прежним. Елена Перепелица отметила, что в целом сегмент пиццерий чувствует себя лучше, чем классические кафе и рестораны.
По данным Focus Technologies, трафик пиццерий в Москве в 2022 году вырос на 5%, а выручка — на 22% год к году, тогда как количество заказов в классических кафе и ресторанах оказалось на 1% ниже год к году, а выручка превысила уровень предыдущего периода только на 11%. Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связал динамику сегмента пиццерий с большей демократичностью формата, что играет дополнительную роль в привлечении гостей в заведения.