СК возбудил уголовное дело после повреждения тоннеля метро из-за работ «Донстроя»
СК возбудил уголовное дело после повреждения тоннеля Большой кольцевой линии метро из-за строительных работ «Донстроя». В девелоперской компании Forbes заявили, что получить разрешение на бурильные работы должен был генподрядчик — московская ANTTEQ
Столичный следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ, которое привело к повреждению тоннеля Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Об этом говорится в сообщении в официальном Telegram-канале ведомства.
«Установлено, что земельные работы проводили сотрудники частной строительной организации. В настоящее время следователями устанавливаются все обстоятельства произошедшего, изымается строительная и проектная документация, договоры субподряда и иные документы по финансово-хозяйственной деятельности», — отметили в СК.
Прокуратура Москвы сообщила, что организовала проверку в связи с инцидентом. «В процессе работ бурильная машина пробурила отверстие, что привело к выбросу глины и песка на путь московского метрополитена и последующей остановке движения поездов метро. По информации дептранса Москвы, работы осуществлялись без согласования с московским метрополитеном», — заявили в прокуратуре.
В столичном департаменте транспорта ранее указали, что причиной инцидента стали «незаконные работы застройщика недвижимости «Донстрой». По данным ведомства, «Донстрой» организовал бурильные работы над тоннелем метро между станциями «Мичуринский проспект» и «Аминьевская» без согласования с метрополитеном. Движение по БКЛ на этом участке возобновили в 12:25 мск, после проверки инфраструктуры перегона, сообщил дептранс.
Представитель «Донстроя» подтвердил Forbes, что компания является девелопером и заказчиком строительства жилых комплексов в районе Раменки между улицей Лобачевского и платформой «Матвеевское», но подчеркнули, что девелопер «не ведет самостоятельно строительно-монтажные и инженерно-геологические работы».
«Для выполнения строительных и инженерно-геологических работ, включающих бурение скважин, заключен договор генерального подряда с компанией ANTTEQ. Получение разрешения на проведение бурильных работ является обязанностью генподрядчика», — отметил представитель застройщика.
Он сообщил, что «Донстрой» создал «комиссию по выяснению причин допущенной ситуации» для расследования инцидента «совместно с представителями органов исполнительной власти» и метрополитеном.