Аналитики оценили потери Wildberries в доле новых продавцов на маркетплейсе
Wildberries впервые уступила лидерство по новым продавцам Ozon, подсчитали аналитики Tinkoff Data. Популярность Wildberries у начинающих продавцов стала снижаться после введения комиссии при их регистрации, считают эксперты. В Wildberries с такой оценкой не согласны, в компании связали рост продавцов у конкурентов с их низкой базой
Wildberries впервые уступила лидирующие позиции по доле новых продавцов, работающих на маркетплейсах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Tinkoff Data. Аналитики компании подсчитали, что в январе 2023 года доля начинающих селлеров в Wildberries составила 41% против 76% в августе 2022 года. У Ozon, по тем же подсчетам, показатель вырос с 16% до 47%. Свои продажи на AliExpress, «Яндекс Маркете», KazanExpress и «СберМегаМаркете» начали 12% продавцов.
В Tinkoff Data полагают, что популярность Wildberries у новых продавцов начала снижаться после введения комиссии при их регистрации на онлайн-платформе. В сентябре 2022 года маркетплейс ввел взнос за регистрацию для новых продавцов в размере 10 000 рублей, а позже поднял сумму до 30 000 рублей. Основатель сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев добавил, что Wildberries ужесточает условия для начинающих селлеров: поднимает тарифы на хранение продукции и логистику, давая понять, что компании интереснее работать в основном с крупными продавцами.
В Ozon сообщили, что по итогам девяти месяцев 2022 года база активных продавцов маркетплейса выросла втрое год к году. Рост в компании объяснили запуском ряда программ поддержки новых участников. В Wildberries с подсчетами аналитиков не согласились и назвали данные о сокращении числа новых продавцов «не соответствующими действительности». В компании отметили, что прирост продавцов на маркетплейсе существенно опережает другие площадки, а прирост новых селлеров у конкурентов объяснили низкой базой.
По данным Moneyplace, стагнация количества активных селлеров на Wildberries наблюдается с октября 2022 года, в конце января 2023 года на площадке отмечали отток продавцов в пределах 4%. По подсчетам сервиса аналитики маркетплейсов, по итогам февраля число продавцов у Wildberries выросло на 63%, а у Ozon — втрое. Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов сказал, что у Ozon и Wildberries отличаются стратегии продвижения. По его словам, Wildberries сосредоточена на конечных потребителях, а Ozon и «Яндекс Маркет» продвигают себя как хороших поставщиков услуг для селлеров и магазинов.
По подсчетам Tinkoff Data, Wildberries в целом остается наиболее популярным маркетплейсом среди предпринимателей, но ее доля по общему числу продавцов снизилась за 2022 год на 4 процентных пункта (п. п.), до 59%, а у Ozon — выросла на 6 п. п, до 29%. К концу 2022 года около 20% продавцов на маркетплейсах вели бизнес на нескольких площадках, отметил директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.
По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, конкуренция между участниками рынка всегда была высокой, а лидер по числу продавцов «еще не раз может смениться». Иван Кургузов сказало, что другие маркетплейсы получили шансы увеличить количество селлеров за счет замедления роста их числа у Wildberries. Эксперт полагает,что Wildberries может изменить общую стратегию развития, если конкуренты действительно продолжат наращивать количество новых селлеров.